Экуменизм католический. Магистральные идеи католического учения о экуменизме, страница 4

В дальнейших положениях Собор указывает, что надо всячески содействовать развитию экуменизма, вести беседы и дискуссии с инославными богословами... 11 параграф предписывает «ясно излагать полноту учения», т.е. призывает к четкому пониманию принципов католического вероучения.

Как мы видим, Собор, в общем-то, ограничивается общими замечаниями, тем не менее прокладывающими направление в котором предстоит двигаться дальше. Конечно сложно было в одном документе охватить такие принципиально разные институции, как православие и протестантизм, поэтому Собор позже говорит о православных церквях в контексте вышеупомянутого Декрета «О Восточных католических церквах», что же касается отношения к протестантам, то неопределенность и размытость никак Собором не проясняется. Иначе и быть не может, ибо собору следовало сохранить мирное и доброе отношение с протестантами. С одной стороны Собор заявляет, что протестантские общины «за отсутствием таинств Священства не сохранили подлинной и цельной сущности Евхаристической тайны» (Э. 22), с другой стороны Собор указывает, что некие евхаристические мистические элементы присутствуют и у протестантов, «поскольку в Св. Вечере они вспоминают смерть и воскресение Господа...» (Э. 22)

Рассмотрев основные положения Второго Ватиканского Собора мы видим, что он заложил основы здорового и нормального диалога со всем христианским миром. Странная политика прозелитизма, осуществляемая сегодня Римским Престолом показывает, что мало принять что-то на бумаге, нужно, что бы народ и иерархи действительно уважали иные Церкви, чего часто не происходит.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Боровой В. протопресв. О богословских трудах митр.

2) Второй Ватиканский Собор. Брюссель, 1992.

3) Никодима./Сб. Человек Церкви. М., 1998

4) Кернс Э. Дорогами христианства. М. Протестант. 1992

5) Л. Д. прот. Диалог православия с иными церквями.// Вестник РХД. 1986- № 2

6) Конгар И. О Церкви. Сб. Будущее Католической Церкви. Милан. 1998..

7) Люстиже Ж. М. Поворот к Востоку. // Логос. Париж.1969-№ 4

8) Никодим митр. Иоанн 23, Папа Римский. Т.1-2. Магистерская диссертация. М., 1969. (Машинопись). 9) 9) 9) Никодим митр. Иоанн 23// ЖМП, 1970- № 7

10) Орлов М. протод. О музыкальных записях Шевьтоньского монастыря/ Православное обозрение. 1995 - № 5

11) Эве Ф. Тексты о Церкви. Колледж св. Фомы Аквинского. М., 1994

12) Эве Ф. Экуменика. М., 1995

13) Энциклики Святого Римского Престола в русском переводе. Сб., т. 3 (Машинопись) Изд. Католической Духовной Семинарии «Мария- Царица Апостолов».


[1] Энциклики Святого Римского Престола в русском переводе. Сб., т. 3 (Машинопись) Изд. Католической Духовной Семинарии «Мария- Царица Апостолов». С. 254

[2] См. Люстиже Ж. М. Поворот к Востоку. // Логос. Париж.1969-№ 4 с. 25

[3] Конгар И. О Церкви. Сб. Будущее Католической Церкви. Милан. 1998. С.462

[4] Похожая ситуация описана в романе Арчибальда Кронина «Ключи Царства», правда там действие разворачивается в Китае. (Книга вышла в изд. Путь, М., 1995)

[5] См. Кернс Э. Дорогами христианства. М. Протестант. 1992 с.398 сл.

[6] См. Л. Д. прот. Диалог православия с иными церквями.// Весник РХД. 1986- № 2 с.45

[7] См.: Эве Ф. Экуменика. М., 1995 с.8

[8] С музыкальной точки зрения и с исполнительской эти записи действительно первоклассны. Однако в них чувствуется все ж некая чувственность, порой экзальтация. См.: Орлов М. протод. О музыкальных записях Шевьтоньского монастыря/ Православное обозрение. 1995 - № 5 с.23сл.

[9] Эве Ф. Экуменика... Указ. соч. с. 8

[10] См.: Никодим митр. Иоанн 23, Папа Римский. Т.1-2. Магистерская диссертация. М., 1969. (Машинопись). Он же: Иоанн 23// ЖМП, 1970- № 7

[11] Воспоминания об этом одного из «наблюдателей» на Втором Ватиканском Соборе можно прочитать в в работе: Боровой В. протопресв. О богословских трудах митр. Никодима./Сб. Человек Церкви. М., 1998 с. 108 сл.

[12] Мы будем ссылаться на этот Декрет в переводе и издании: Второй Ватиканский Собор. Брюссель, 1992. При ссылке на данный документ будем указывать его параграф и литеру «Э», показывающую. Что ссылка идет именно на этот документ.

[13] См. публикацию этого документа: Эве Ф. Тексты о Церкви. Колледж св. Фомы Аквинского. М., 1994 с. 35 и далее.

Коментарий пользователей

 Коментарии к работе (всего 0)