Продолжение таблицы 1
5 |
Rb |
Sr |
In |
Sn |
Sb |
Te |
I |
0,8 |
1,0 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,5 |
|
6 |
Cs |
Ba |
Tl |
Pb |
Bi |
Po |
At |
0,7 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
|
7 |
Fr |
Ra |
|||||
0,7 |
0,9 |
Экспериментальная часть
I. Изменение свойств элементов в пределах периода.
Опыт 1. Оксид и гидроксид магния.
В металлическую ложечку поместите небольшое количество магниевой стружки и подожгите на огне спиртовки. Полученный оксид магния высыпьте в пробирку с водой и испытайте реакцию среды 2-3 каплями лакмуса или универсальной индикаторной (УИБ). Составьте уравнения проведенных реакций, сделайте вывод о характере оксида и гидроксида.
Опыт 2. Гидроксид алюминия.
В пробирку налейте 2-3 мл раствора соли алюминия и прибавьте примерно такой же объем раствора NH4OH. Содержимое пробирки распределите на две пробирки. В одну пробирку при перемешивании добавьте по каплям 10%-ный раствор соляной кислоты до полного растворения осадка. Во вторую пробирку добавьте 10%-ный раствор гидроксида натрия до полного растворения осадка. Составьте уравнения проведенных реакций. Сделайте вывод о характере гидроксида.
Опыт 3. Оксид и гидроксид серы.
С порошком серы проведите те же операции, что и с магниевой стружкой в опыте 1. Составьте уравнения проведенных реакций. Сделайте вывод о характере гидроксида.
Определите положение магния, алюминия и серы в ПСХЭ. По результатам опытов сделайте вывод об изменении свойств оксидов, гидроксидов в периодах и объясните его с точки зрения теории строения атомов.
II. Изменение свойств элементов в главных подгруппах.
Опыт 4. Гидроксид бора.
В пробирку с водой поместите небольшое количество кристаллического гидроксида бора и 2-3 каплями лакмуса или УИБ определите реакцию среды. Сделайте вывод о характере гидроксида.
Опыт 5. Гидроксид алюминия.
В пробирку с водой поместите небольшое количество порошка гидроксида алюминия и определите реакцию среды. Сделайте вывод о характере гидроксида.
Определите положение бора и алюминия в ПСХЭ. По результатам опытов сделайте вывод об изменении свойств элементов в главных подгруппах и объясните его с точки зрения теории строения атома.
III. Сравнение свойств элементов главной и
побочной подгрупп.
Опыт 6. Гидроксид кальция.
В пробирку налейте 2-3 мл раствора хлорида кальция и прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до появления осадка. Содержимое пробирки разделите на две части. Одну часть смешайте с 2-3 мл раствора NaOH, другую – с 2-3 мл раствора соляной кислоты. Составьте уравнения проведенных реакций. Сделайте вывод о характере гидроксида кальция.
Опыт 7. Гидроксид цинка.
В пробирку налейте 2-3 мл хлорида цинка и проделайте те же операции, что и с хлоридом кальция в опыте 6. Составьте уравнения реакций. Сделайте вывод о характере гидроксида цинка.
Определите положение кальция и цинка в ПСХЭ и сравните свойства элементов главной и побочной подгрупп II группы и их соединений. Укажите, в каких еще группах металлические свойства преобладают в главных подгруппах и почему.
Лабораторная работа №2
Полярные и неполярные молекулы
Цель:
Оценить наличие или отсутствие дипольного момента у молекул различных веществ и объяснить полученные данные строением молекул.
Введение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.