Обители божьи. Бейт ха-микдаш и Мессия

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ОБИТЕЛИ БОЖЬИ

Бейт ха-микдаш 

и Мессия

Автор: Шомер

История Храма

Древний храм на протяжении всей истории Израильского народа всегда являлся центральным в поклонении Богу. Бейт ха-микдаш, его название на иврите означает "святой дом" или "святая обитель", так как понятие "бейт" намного шире нашего современного понятия слова "дом". Все началось с того, что Бог заповедал Моисею в пустыне построить переносной мини-храм.

Читая Тору, мы узнаем множество деталей о самом строении и знакомимся с множеством законов и заповедей, относящихся к служениям в храме. Именно в Торе мы узнаем, что Бейт ха-микдаш становится обителью Бога в буквальном смысле слова, так как на протяжении всего путешествия народа Израильского в пустыне Бог пребывает с ними в виде облака и столба огня. Во внутреннем отделении храма, в святой святых доступной только лишь первосвященнику и только раз в год, обитала слава Бога Израиля. Поэтому храм и называется "святая обитель"

После долгого пребывания и войн народа Израильского в земле, обещанной Аврааму, было предпринято строительство первого храма - "Храма Соломона". Царь Давид желал построить постоянный храм Богу, но Господь не дал ему разрешения, так как он был человеком войны. Бог пообещал, что не Давид, а его сын постоит храм. Таким образом, исторически говоря об этом храме, мы называем его "Храмом Соломона", потому что царь Соломон по воле Божьей предпринял строительство постоянного храма. Строительство этого грандиозного храма было закончено примерно в 950 году до нашей эры. Храм Соломона простоял 360 лет и затем был разрушен Вавилонскими войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Традиция говорит, что храм был разрушен девятого числа месяца Ава и этим положил начало целому ряду событий в дальнейшей истории.

Второй храм начал строится в 538 году до нашей эры, 48 лет после, когда народ был отпущен из Вавилонского плена. Строительство продолжалось примерно 15 лет и к 523 году новый храм, хотя и уступающий по красоте первому, был восстановлен. Этот храм простоял около 450 лет. Именно в этот храм и был осквернен Сирийским царем Антиохом IV в 168 году до нашей эры. Из истории освобождения и очищения храма после этих событий мы празднуем праздник Хануки. Сирийцы, не разрушили, а только разграбили и осквернили храм, но в 63 году до нашей эры Римляне, завоевывающие Израиль нанесли более суровый ущерб. Храм был частично разрушен. Он не был разрушен полностью, так как Римские войска Птолемея, видя свою победу, не считали нужным полное разрушение храма. Они разрушили только его основные части и крепостные строения, чтобы захватить его. Примерно 13 лет до нашей эры Ирод, наместник Рима, решил восстановить полуразрушенный храм. По этому второй храм иногда называется "Храмом Ирода" Ирод будучи наместником Рима, а не настоящим царем Израиля, пытаясь поднять его авторитет среди народа и духовенства не закончил восстановление Иерусалимского храма. В 70 году нашей эры храм был разрушен до основания римским генералом Титом. После этого храма в Иерусалиме не существует уже почти 2 тысячи лет.

Машиях и Второй Храм

Могли ли люди предвидеть разрушения храмов в древние, времена, и почему храмы периодически разрушались?

Да, Бог через его пророков предвещал Израилю о бедах, которые постигнут их но, не слушая слова пророков. Израильский народ каялся только после их потерь. По причине их покаяния Господь позволял восстанавливать его храм раз за разом. Один из примеров предвещания разрушения храма - это пророчество в книге Даниила.

Даниил 9: 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Машиах, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

Из этого пророчества явно видно, что храм будет разрушен. Как мы видим существует связь между пророчеством о разрушении храма и Мессией. Даниил подчеркивает, что Мессия будет предан смерти, и потом город и храм будут разрушены. Дело в том что за все время истории Израиля много людей провозглашали себя Мессией. Не многие из них могли создать следование учеников, верящих в них. Если даже они были успешны, то о них вскоре забывали. Не один из само провозглашенных Мессий в Истории Израиля не мог претендовать на исполнение древних пророчеств, не говоря о силе давать знамения и творить чудеса, которая свидетельствовала бы за них. Ни один из них умерев, не воскрес из мертвых. Смерть ни одного из них не совпадала с недалеким разрушением храма. Все историки, исследующие Израиль в их трудах даже не верящие в Бога согласятся, что только одно из разрушений храма произошло незадолго после смерти самой яркой личности, когда-либо претендовавшей на звание Мессии. Вы угадали правильно, это Иешуа, сын Иосифа.

Мы уверены в том, что пророк Даниил пишет о настоящем Мессии, ведь он не лжепророк. Вопрос, стоящий перед нами теперь действительно ли то, что настоящий Мессия Израиля это Иешуа, сын Иосифа. Некоторые люди считают появление Иешуа несколько лет до разрушения "Храма Ирода" является совершенной случайностью. Но случайно ли и то, что во время своей жизни Иешуа сам, пророчествуя, предсказал разрушение храма.

От Матфея 24: 1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. 2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. 3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? 4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Мессия', и многих прельстят. 6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:

Похожие материалы

Информация о работе