Малые пророки: Аггей, Захария и Малахия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

примерно с августа, по 9-й месяц, это где-то начало декабря.

Каково же содержание этих его речей и пророчеств? Соответственно тем событиям, которые происходили. Напомню вам вкратце. Когда иудеи вернулись в 538-37 году в соответствии с эдиктом Кира обратно в Палестину, они воздвигли жертвенник на прежнем месте и стали восстанавливать храм. В восстановлении храма пожелали принять участие их новые соседи, в частности самаряне. Но иудеи им отказали в участии в восстановлении храма, и тогда самаряне послали в Персию донос о том, что восстанавливается мятежный город, и восстановление храма было прервано до времени царя Дария, который снова подтвердил эдикт Кира, и снова было возобновлено это строительство. Но по книге пророка Аггея можно заключить, что задержка в строительстве была связана не только с внешним противодействием, но и с внутренним состоянием самих иудеев. Дело в том, что страна, в которую они вернулись, была разорена, Иерусалим пребывал в развалинах, и поэтому, конечно же, желание самим как-то обустроиться было вполне объяснимо. И вот как раз в этой связи и обращает свое слово к вернувшимся иудеям пророк Аггей.

В первой своей речи он говорит, что неуспех в их мирских делах, это не причина того, что они медлят с построением храма, но наоборот - прямое следствие этого замедления. Отсутствие должного благочестия и богопочитания, которое бы выражалось в строительстве храма, как раз и ведет к тому, что голод, отсутствие успеха во всяких начинаниях преследуют их постоянно. “так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: `не пришло еще время, не время строить дом Господень'. <…> а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?” (Агг.1:2,4). Здесь, конечно, вспоминается не так давно бывшие споры по поводу строительства Храма Христа Спасителя, когда дискуссия велась примерно в этом же самом ключе, что сначала надо страну отстроить возродить, повысить благосостояние населения, ну, а потом уже, когда появятся лишние деньги, заняться не спеша восстановлением храма. Господь говорит: “а вам самим время жить в домах ваших украшенных, в то время, как дом сей в запустении?”, и говорит, что “вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость, пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька” (Агг.1:6). Они должны строить храм, и тогда Господь пошлет благословение на них.

Эти слова послужили толчком к тому, чтобы снова возобновить строительство храма. Одной из трудностей, которые были при строительстве храма, по-видимому, предстают те старцы, которые видели славу прежнего храма Соломонова, его красоту, которой он обладал, несмотря на все те поругания, которым он подвергался. Возможно они говорили, что толку нам начинать строить этот храм, когда мы все равно не можем его отстроить таким, каким он был в прежние времена, зачем позориться, зачем строить вот какое-то маленькое сооружение ничтожное, бедное взамен того прежнего славного храма, который являл собой присутствие Бога среди

Похожие материалы

Информация о работе