ОБИТЕЛИ БОЖЬИ
Мишкан -
Палатка Бога
Автор: Шомер
В книге Шемот в 25 той главе Моисей (Моше) получил инструкции для построения первой обители Божьей. Зачем Богу нужно было место, в котором Он мог обитать? Как же Бог может быть в одном месте, если Он везде и всюду всегда? Дело в том, что Бог продолжал быть везде, но Слава Господа, называемая "шехина" и его присутствие обитало с народом израильским со времени их исхода из Египта.
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. 3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, 4 и [шерсть] голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью, 5 и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, 6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, 7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника. 8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; 9 всё, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Шемот - Исход 25:1-9)
Господь желал проявить свою славу среди народа Израильского и поэтому он дал заповедь о святилище. Он заключил завет с народом Израильским и хотел прибывать среди них чтобы научить их о Его характере и природе. Он желал быть реальным, живим Богом для его народа чья слава проявлялась в его присутствии в Мишкане. Другие народы поклонялись множеству богов и даже имели храмы для них. Но де один из этих народов не имел такого присутствия в форме облака днем и огненного столба ночью. Итак обитель для присутствия Бога Израиля должна была быть построена по Его требованиям.
Мишкан и его структура
Отдельное строение было необходимо, чтобы у Бога было святое место, специально предназначенное для его соприкосновения и отношений с грешным народом. Из самого построения и структуры Мишкана видна система, которую установил Бог, для того чтобы сделать возможным его общение с грешными людьми. Посредством дизайна Мишкана Он предоставил возможность людям приходить в его присутствие, не нарушая его святости. Самое главное препятствие это святость Бога и грешность людей окружавших Его обитель. Именно по этой причине было избранно священство Ааронаи его сыновей.
Представив описания Мишкана, мы знаем, что была ограда, отделяющая двор Мишкана от других строений. Все колена Израиля имели свои места в лагере вокруг Мишкана. Мы знаем, что существовал всего лишь один вход во двор строения. Многие считают что так было сделано не случайно, потому что существует всего лишь один истинный путь к Богу. Заходя во двор Мишкана, человек сразу видел три вещи: жертвенник, умывальник и палатку Божию. Приближаясь к Богу первый же предмет напоминал о грешности и необходимости жертвы.
Жертвенник
Первый предмет это бронзовый жертвенник, на котором приносились во всесожжение жертвы перед Господом. Жертвы умерщвлялись и затем сжигались на огне. Приносили жертвы священники следуя определенным правилам. Ежедневно приносились различные виды кошерных животных: ягнята, козлята, тельцы. Только посредством приношений этих жертв человек мог пристать перед Богом. Но в те времена, обыкновенные Израильтяне не могли предстать перед Богом сами. Даже после жертвы на это существовала должность священника. Его должность и служение заключалась в том чтобы представлять людей перед Богом. Таким образом жертва несла духовное значение, замещение наказания. Тяжесть и наказание возлагалось на животное вместо человека и животное платило за грех человека умирая вместо него.
Умывальник
За жертвенником находился умывальник. Он служил священникам для того, что бы умывать их руки и ноги, перед тем как войти во внутрь строения. Он имел как практическое предназначение - очищения от крови жертв, приносимых на жертвеннике, так и духовное предназначение – напоминание о духовном очищении перед входом в святилище. Только после этих двух этапов позволялся доступ в палатку Божью. Только тогда один из коэнов (священников) мог предстать и принести молитвы людей перед всевышним Богом
Сама палатка - Мишкан состояла из двух комнат: святого места и святой святых. В святом месте, внутри палатки находилось несколько предметов, и святая святых была отделена от святого места занавесью. В святом месте находились три предмета: стол хлебов, менора и алтарь курения.
Менора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.