Обители божьи. Мишкан - Палатка Бога, страница 2

Так как Мишкан не имел окон, то менора, особый светильник, была единственным источником света для священников. Менора была лампой с семью ветвями и светильником на каждой из них. В каждом из светильников находилось особое оливковое масло коророе зажигаясь и предоставляло свет. Горение меноры поддерживалось постоянно и являлось одной из обязанностей священников. Менора таким образом предоставляла священникам возможность выполнять их другие обязанности внутри святого места, но как и все другие предметы несла и более глубокое значение и символизм. Она символизировала духовный свет который Израиль принял от Бога имея отношения с ним. Свет этот не переставал просвещать и постепенно открывать природу Бога для народа Израильского.

Алтарь Курения

Так же в этой комнате находился алтарь курения, на котором приносились благовонные курения, и их дым с ароматом наполняли святое место. Особая смесь специй была использована на этом алтаре. Подробно об этой смеси рассказывается в тридцатой главе Исхода. Это курение не могло быть использовано дома или где-либо в другом месте кроме Мишкана, так как его предназначение было для Бога. Ароматный дым выполнял несколько функций. Он переламывал свет и не давал священнику возможность увидеть славу Бога, находившейся неподалеку за занавеской. Поднимаясь в вверх густыми благовонными потоками он символизировал молитвы Израиля возносящиеся к Богу. Таким образом священник принося молитвы за народ и подсыпая благовонные курения на этот алтарь выражал его действия перед Богом в послушании его заповедям.

Стол Хлебов

На столе хлебов находилось 12 буханок хлеба . Эти буханки менялись каждую неделю и символизировали 12 колен Израиля пред лицом Бога в Его святилище. Согласно заповеди Бога хлеба являлись пищей предоставленной священникам и съедались ими каждую субботу, когда они заменялись новыми. Таким образом выпечка и замена этих хлебов являлась еще одной обязанностью священников внутри Мишкана.

Занавесь

Тяжелая расшитая ангелами занавесь отделяла святое место от второго отделения Мишкана - святой святых. Занавеса отделяла святого Бога от грешных людей. Не смотря на то что только коэны находились в святом месте, исполняя свои обязанности перед Богом, эта занавесь была необходима для отделения их от Славы Господа. Даже первосвященник не мог смотреть в прямую на славу Господа пребывавшую за занавесью. Занавесь предоставляла разделительную черту за которую первосвященник приходил только лишь раз в год неся с собой кровь тельца.

Ковчег Завета.

За занавесью находился так называемый ковчег завета. Ковчег представлял собой ящик, в котором находились кувшин с манной небесной, посох Аарона и скрижали с дестью заповедями. Каждый из предметов являлся вещественным свидетельством чудес сотворенных Богом для Израиля. Поверх ящика была крышка ковчега украшенная двумя херувимами (ангелами) с протянутыми в сторону друг друга крыльями. В этом месте над крышкой арона (ковчега) и прибывала "шихина" - слава Божья. Проявляла она себя в форме яркого света и дым от алтаря курения помогал священнику приходящему перед ковчегом раз в год не смотреть на славу. Лишь один взгляд на эту славу означал внезапную сметь для священника. Многие из правил служения в Мишкане должны были исполняться с точностью и вниманием к деталям. Не достойное исполнение службы могло обернуться в для священника в смерть в любую минуту.

Как мы видим все предметы Мишкана начиная с ограды и кончая крышкой ковчега имеют практическое употребление, но, как и многие другие вещи предоставленные Богом для его народа в древности несут в себе богатую символику будущего и содержат богатое духовное значение для тех кто ищет его. Конечно единственный вход во двор Мишкана устанавливает для нас что действительно к Богу всего лишь один путь, одна дорога. Лежит она через жертву умеряющую за нас и проливающую кровь чтобы покрыть наши беззакония. Жертвенник указывал на будущее искупление через жертву Иешуа. После жертвы с человеком происходит процесс очищения и умывальник явно символизирует то как Бог очищает нас перед общением с ним. Заходя во внутрь и другие предметы указывают на Иешуа и план спасение, красиво встроенный в символизм Мишкана. Конечно же Иешуа является источником света - менорой, так как он пришел чтобы открыть нам истинный характер Бога самым реальным путем. Он и является хлебом жизни дающим нам духовное пропитание и насыщающим верующий в него. Он же является и нашим ходатаям перед Отцом небесным прося и произнося молитвы за нас. В нем откликается символизм молитв восходящим к трону Всевышнего который символизирует Ковчег

На построении Мишкана тема изучения Божьего святилища, его обители только начинается. За Мишканом последовал первый храм и второй храм которые были построены по тем же принципам и подобной структуре. Прочитайте другие статьи этого раздела для того чтобы углубиться в эту тему.

[AD]