Комментарий к Гомилии Петра Иерусалимского, страница 5

Эта идентификация Макария II как антипатриарха Иуста получила прямую иллюстрацию самим выбором имени: предшественник Макария II Макарий I жил во время строительств Константина. Итак, он продолжил собой традицию, изобретенную еп. Кириаком Иерусалимским, alias Иуда, одиннадцатым еврейским епископом св. Града.[156]

Итак, речь идет о иудео-христианской традиции, которая возрождается при Макарии II, довольно распространяющаяся из-за вмешательства императора. Этот местный национализм, оппозиционный централизаторскому имперскому режиму, воспользовался покрывалом преемства, начиная с Церкви, основанной Иаковом, братом Господним. Три первых епископа: Иаков, Иуда (Кириак) и Иуст (Варсаба) служат доказательством этого в IV веке – при Кирилле Иерусалимском, в VI – при Макарии II.

Единственные заметные следы этого исторического факта сохранили параллели в достойных уважения и противоборствующих армянской и грузинской традициях.

Michel van Esbroeck S.J.



[110] В начале параграфов 3,8 и 9

[111] См. примечание 107.

[112] Начало глав 6 и 7.

[113] Начало главы 2.

[114] Kekelidze, Petre ierusalimelis homilia, прим.5, с.230-231

[115] См. об: A.Guillaumont, Les Kephalaia gnostica d’Йvagre le Pontique et l’histoire de l’origйnisme chez les Grecs et les Syriens, Paris, 1962. p.124-166.

[116] См. главу 3, прим. 28.

[117] F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten, p.94.

[118] Abuladze, Mravalt‘avi, p.309, строка 14.

[119] См. гл.3, прим. 32.

[120] F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten, p.90 и 93.

[121] Там же, с.92.

[122] Kekelidze, Petre ierusalimelis homilia, p. 132; Abuladze, Mravalt‘avi, p.314, строки 11-15.

[123] F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten, p.92.

[124] Там же, с.93.

[125] Глава 6, прим. 49.

[126] См. конец главы 6.

[127] F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten, p.92. см.об.

[128] См. гл. 7, прим. 70.

[129] См. гл. 9, прим. 86

[130] См. гл. 10, прим. 91.

[131] См. гл. 10, прим. 96.

[132] E. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, p. 197.

[133] Там же, с. 193-198.

[134] Об E. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, p. 173.

[135] Об этом свидетельствует вся 10 глава.

[136] E. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, p. 173.

[137] Там же, с.188.

[138] Там же, с.191.

[139] Там же, с.193-195.

[140] Об F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten, p.92, февраль 547 для изгнания православных при незаконно вторгшемся Григории.

[141] E. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, p. 197.

[142] E. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, p. 198.

[143] См. гл. 10, прим. 94.

[144] van Esbroeck, La lettre de l’empereur Justinien, p. 365-366.

[145] См. van Esbroeck, Les plus anciens homйliaires gйorgiens, p. 326-328.

[146] См. гл. 10, цитирующую в завершение не Рождество, но Богородицу.

[147] E. Schwartz, Kyrillos von Skythopolis, p. 198.

[148] van Esbroeck, La lettre de l’empereur Justinien, p. 366-367.

[149] См. об. См. M. van Esbroeck, Les textes littйraires sur l’Assomption avant le Xe siиcle, в F. Bovon, Les actes apocryphes des apфtres, Genиve 1981, p. 285.

[150] B. Sargissean, Ananun ћamanakagrut‘iun, Venise 1904, p. 71.

[151] van Esbroeck, La lettre de l’empereur Justinien, p. 364-365.

[152] Barsabйe de Jйrusalem, Sur le Christ et les Йglises, in PO, t. 41 (1982), p. 160-168 и 173.

[153] Там же, с. 208-252.

[154] Там же, с. 165 и решающая роль Св. Сиона.

[155] van Esbroeck, La lettre de l’empereur Justinien, p. 363-364.

[156] M. van Esbroeck, Jean II de Jйrusalem, AB, 102 (1984) 126-133.