Исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью оптимизации ассортиментной политики (на примере сети спортивных магазинов «Интерспорт» в г. Санкт-Петербург)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.  Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию мы хотим предоставить дипломную работу на тему: «Оптимизация ассортиментной политики в сети спортивных магазинов «Интерспорт»

2.  Цель нашей работы заключается в исследовании организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью оптимизации ассортиментной политики .

Объектом исследования является сеть спортивных магазинов «Интерспорт» в г. Санкт-Петербург

3.  Предметом данной работы является оптимизация ассортиментной политики в компании.

Ассортимент товаров – это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку

Формирование товарного ассортимента — это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

4.  Как уже было сказано ранее, объектом исследования является сеть спортивных магазинов «Интерспорт». Компания «Интерспорт» была основана в 1968 году 10 национальными торговыми организациями и с 2011 года была выкуплена компанией ООО «Иохастон». Организационную и административную структуру компании Вы можете увидеть в раздаточном материале на рисунке 1 и 2. На сегодняшний день, под руководством генерального директора Е. Доос, сеть магазинов «Интерспорт» насчитывает  до 4900 магазинов в 32 странах мира.Список сети магазинов «Интерспорт» Вы можете увидеть в раздаточном материале в таблице 1.

При анализе реализации в сети магазинов «Интерспорт» по г. Санкт-Петербург были рассмотрены следующие бренды – лидеры продаж: Etirel, Nike, Firefly и Iguana. Именно эти бренды мы будем использовать для дальнейшего анализа.

5.  Также, была проанализирована система закупок компании. При распределение товара в Москве, центральным офисом не учитывается:

Потребительский спрос в каждом магазине

Общая площадь магазинов и их складских помещений

Площадь центральных складов в регионах

Исходя из этого, происходит перезагрузка складских помещений.

6.  По данным исследовательской компании «Точка Роста» основными потребителями является «средний класс», половозрастная характеристика которых представлена на слайде.

7.  Для того чтобы выявить потребительское предпочтение было проведено интервью среди регулярных покупателей спортивной одежды и товаров, ведущих активный образ жизни.  основные результаты исследования Вы можете увидеть на слайде. Как мы видим, позитивным фактором Intersport является широкий ассортимент товаров. Но, в тоже время, большинство покупателей не совершают покупку товара из-за отсутсвия нужной модели, нужной категории товара и нужного размера.

8.  Вторым этапом был проведен анализ товарооборота брендов – лидеров продаж по категории товаров одежда и обувь. В ходе анализа были получены данные по закупкам и продажам за период 6 месяцев. Как мы видим из диаграммы на слайде, разница между закупкой и продажей брендов Nike, Etirel и Firefly очень велика. В основном это связано с тем, что на одну номенклатуру товара заказывается большое количество единиц. Это приводит к переполнению складских помещений. Следовательно, для этих брендов необходимо сократить объем закупок. Исключение составляет бренд Iguana, который продается практически полностью. Для этого бренда можно поддерживать прежний уровень закупок, делать периодически «дозаказ» товара и пополнять размерный ряд.

Исходя из результатов, полученных в ходе анализов, нами были разработаны четыре мероприятия.

9.  Первое,  это корректировка объема закупок, для реализации которого  необходимо:

·  закупать товар по следующему принципу:

-  по размерам, т.е. ходовые размеры (например: для одежды S, M, L или для женской обуви 36,37,38) по 2 ед. остальные по 1 ед.;

-  на одну номенклатуру аксессуаров (носки, перчатки, кепки и т.п.) закупать не более 5 единиц;

-  на одну номенклатуру “HRD” (велосипеды, велотренажеры, беговые дорожки и т.п.) не более 1 ед.

·  ежемесячно корректировать объем закупок в соответствии с продажами магазинов.

10.   На слайде, а также в раздаточном материале на рисунках 3 и 4 Вы можете увидеть соотношение закупки и продажи бренда Nike по каждому магазину в отдельности до корректировки. После корректировки объема закупок бренда Nike, получается следующий результат: объем закупок сократился на 22 228 единиц

11.  На следующем слайде, а также в раздаточном материале на рисунках 5 и 6  Вы можете увидеть соотношение закупки и продажи бренда Etirelобъем закупок, которого сократился на 22 729 единиц.

12.   На следующем слайде, а также в раздаточном материале на рисунках 7 и 8.  Вы можете увидеть соотношение закупки и продажи бренда Firefly. объем закупок этого бренда сократился на 17 668 единиц.ДЕНЕЖКИ

13.   Второе мероприятие – это внедрение терминалов сбора данных (ТСД),  для реализации которого необходимо:

·  закупить 20 ТСД (на все магазины);

·  установить и настроить программное обеспечение;

обучить менеджеров магазинов правилам пользования ТСД. Устройство предназначено для оперативного сбора информации о товарах, управления товародвижением и решения множества других учетных задач.

С помощью него можно легко проводить инвентаризации, маркировку товара, приемку и подбор заказов и отгрузку товаров соскладов.

14.Третье мероприятие – увеличение торговых площадей за счет сокращения складских помещений. По результатам месяца, а затем и квартала уже можно рассматривать влияние перепланировки или перестановок на продажи. Оцениваются следующие показатели:

а)  динамика товарооборота и прибыли по товарным группам;

б)  изменение соотношения посетители/покупатели;

в)  изменение среднего чека (по дням недели);

г)  изменения количества наименований в чеке;

д)  изменение структуры чеков (должна сокращаться доля самых мелких чеков и увеличиваться доля средних).

15.   Заключительным мероприятием стало внедрение системы каталогов, в основном для крупногабаритных товаров, которые нельзя разместить в магазинах с маленькой торговой площадью. Каталоги будут включать в себя основные характеристики и цены товара, и размещаться на стойках в соответствующих зонах.

16.   Общий экономический эффект и затраты на проведении данных мероприятий вы можете увидеть на слайде или в раздаточном материале в таблице 2. Таким образом, общий экономический эффект за 6 месяцев составляет – 180 957 618,96 руб.

17.   Спасибо за Ваше внимание!!!!

Похожие материалы

Информация о работе