Национальный Открытый Институт России
г. Санкт-Петербург
Дисциплина Теория организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента (-тки) группы
ФИО
Организационная культура как фактор развития организации.
Название темы
Проверил____________________
Дата________________________ Оценка______________________
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.. 5
1.1. Понятие и структура корпоративной культуры.. 5
1.2. Методы и факторы формирования корпоративной культуры.. 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – ФИЛИАЛА ОАО «РЖД». 25
2.1. Характеристика Управления Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». 25
2.2. Анализ корпоративной культуры в Управления Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
Корпоративная культура ставит своей задачей активное включение человеческого фактора в процесс достижения целей организации. Говорить о корпоративной культуре стали в 70-80-х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций[1].
По мнению различных исследователей, многие крупные организации, являющиеся общепризнанными на мировом рынке, не обладали ни одним из принципиальных конкурентных преимуществ, теоретически рассматривающихся специалистами как необходимые для достижения успеха, а их успех определялся в первую очередь ценностями организаций, заповедями личностного свойства, заботой об общем для всего персонала понимании ситуации. Именно все перечисленное и определяет культуру организации[2].
В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали различные типы корпоративных культур. Культура организации в своем развитии проходит различные этапы формирования, что влечет за собой появление корпоративной культуры определенного типа, со своими принципами и факторами, свойственного данной организации. Но, несомненно, существует нечто общее, что определяет понятие корпоративной культуры в широком смысле.
Актуальность темы не подлежит сомнению, так как корпоративная культура сейчас оценивается как сильнейший мотиватор, регулятор и индикатор деятельности персонала в организации и является одним их основных факторов, влияющих на успешность организации.
В настоящее время имеется множество источников, посвященных вопросам и проблемам исследования корпоративной культуры. Для раскрытия темы работы будет проведен анализ корпоративной культуры Управления Октябрьской железной.
Объект исследования: деятельность Управления Октябрьской железной дороги по формированию корпоративной культуры.
Предмет исследования: инструменты и технологии формирования корпоративной культуры.
Цель исследования: На основе анализа практики формирования корпоративной культуры в Управление Октябрьской железной дороги сформулировать практические рекомендации по совершенствованию мероприятий, направленных на развитие корпоративной культуры.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие корпоративной культуры.
2. Проанализировать структуру корпоративной культуры.
3. Выявить типологию корпоративной культуры.
4. Рассмотреть методы и факторы формирования корпоративной культуры.
5. Проанализировать роль инструментов и технологий формирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.