Организационная культура как фактор развития организации

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Национальный Открытый Институт России

г. Санкт-Петербург

Дисциплина Теория организации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студента (-тки) группы

ФИО

Организационная культура как фактор развития организации.

Название темы

                                                   Проверил____________________

                                                      Дата________________________                                                                                                                                         Оценка______________________

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.. 5

1.1. Понятие и структура корпоративной культуры.. 5

1.2. Методы и факторы формирования корпоративной культуры.. 14

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – ФИЛИАЛА ОАО «РЖД». 25

2.1. Характеристика Управления Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». 25

2.2. Анализ корпоративной культуры в Управления Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

ВВЕДЕНИЕ

Корпоративная культура ставит своей задачей активное включение человеческого фактора в процесс достижения целей организации. Говорить о корпоративной культуре стали в 70-80-х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций[1].

По мнению различных исследователей, многие крупные организации, являющиеся общепризнанными на мировом рынке, не обладали ни одним из принципиальных конкурентных преимуществ, теоретически рассматривающихся специалистами как необходимые для достижения успеха, а их успех определялся в первую очередь ценностями организаций, заповедями личностного свойства, заботой об общем для всего персонала понимании ситуации. Именно все перечисленное и определяет культуру организации[2].

В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали различные типы корпоративных культур. Культура организации в своем развитии проходит различные этапы формирования, что влечет за собой появление корпоративной культуры определенного типа, со своими принципами и факторами, свойственного данной организации. Но, несомненно, существует нечто общее, что определяет понятие корпоративной культуры в широком смысле.

Актуальность темы не подлежит сомнению, так как корпоративная культура сейчас оценивается как сильнейший мотиватор, регулятор и индикатор деятельности персонала в организации и является одним их основных факторов, влияющих на успешность организации.

В настоящее время имеется множество источников, посвященных вопросам и проблемам исследования корпоративной культуры. Для раскрытия темы работы будет проведен анализ корпоративной культуры Управления Октябрьской железной.

Объект исследования: деятельность Управления Октябрьской железной дороги  по формированию корпоративной культуры.

Предмет исследования:  инструменты и технологии формирования корпоративной культуры.

Цель исследования:  На основе анализа практики формирования корпоративной культуры в Управление Октябрьской железной дороги  сформулировать практические рекомендации по совершенствованию мероприятий, направленных на развитие корпоративной культуры.

Задачи исследования:

1.  Рассмотреть понятие корпоративной культуры.

2.  Проанализировать структуру корпоративной культуры.

3.   Выявить типологию корпоративной культуры.

4.  Рассмотреть методы и факторы формирования корпоративной культуры.

5.  Проанализировать роль инструментов и технологий формирования

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
238 Kb
Скачали:
0