Национальный Открытый Институт России
г. Санкт-Петербург
Дисциплина Теория организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента (-тки) группы
ФИО
Организационный конфликт как фактор развития организации.
Название темы
Проверил____________________
Дата________________________ Оценка______________________
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1. Понятие, сущность и виды конфликтов в организации. 5
1.2. Разрешение конфликтов в организации. 10
1.3. Особенности конфликтов в исполнительных органах власти. 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.. 22
2.1. Общая характеристика Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга. 22
2.2. Исследование конфликтов в деятельности Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга. 25
2.3. Рекомендации по разрешению конфликтов в организации в Администрации Петродворцового района. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Актуальность темы. Развитие любого коллектива сопровождается конфликтными ситуациями.Руководитель коллектива должен четко понимать причины и стадии возникновения конфликтной ситуации, определять пути и методы ее разрешения. При этом важно иметь в виду, что зачастую конфликты в трудовом коллективе имеют латентный характер и их не всегда «видно на поверхности». Кроме того, конфликт может носить и внутриличностный характер, что также может стать препятствием к качественному выполнению работником своих трудовых обязанностей.
Чаще всего в рамках организаций возникают конфликты между отдельными людьми или группами сотрудников. Причин таких конфликтов огромное множество, а вот путей их разрешения не так много. Успешный и авторитетный руководитель должен всегда держать руку на пульсе и уметь разрешить «назревшую» негативную ситуацию, опираясь на ведущий опыт, разработанный в рамках конфликтологии.
Конфликтология позволяет определить слабые места в управлении как хозяйствующим субъектом, так и организацией в сфере государственного и муниципального управления.
Изучение внешних и внутренних факторов деятельности органов исполнительной власти, определение конфликтного потенциала и его анализ позволяет сформулировать меры по предупреждению конфликтов, присущих органам исполнительной власти. Это необходимо по нескольким причинам.
Во-первых, методы анализа конфликта позволяют выявить факторы конфликтного потенциала, носящие характер системного конфликта, т. е. присущего всему государственному управлению. Как правило, устранение этих факторов связано с проблемой совершенствования организационно-правовой деятельности органов исполнительной власти.
Во-вторых, хотят того или не хотят руководители органов исполнительной власти, но ситуация возникновения и динамического протекания внутри организации конфликтов всегда обладает потенциалом, негативным по своим последствиям. Этим потенциалом обладает любая ситуация, несмотря на то, что в целом какой-либо конфликт может быть охарактеризован в качестве конструктивного конфликта.
Данный феномен заключается в том, что, с одной стороны, для урегулирования конфликтов должностные лица категории «руководители» вынуждены отвлекаться от выполнения своих непосредственных и прямых обязанностей. С другой стороны, распространение информации о наличии того или иного реального конфликта в органе исполнительной власти подрывает его авторитет, а также снижает доверие граждан к институтам государственной службы.
Наконец, в-третьих, создание условий по предупреждению конфликтов в органах исполнительной власти означает создание предпосылок для более эффективной их деятельности и выполнения государственных функций в объеме, предусмотренном административным регламентом.
Следовательно, для овладения более обширными знаниями в области управления органами исполнительной власти необходимо знать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.