Прибавив ко всем элементам матрицы A’, например, число c=3, получим матрицу A’’, все элементы 1 строки которой строго положительны, а все элементы 2 строки неотрицательны.
A’’=
Составим пару симметричных двойственных задач, так чтобы исходная задача была стандартной задачей максимизации, матрица коэффициентов этой задачи совпадала с платежной матрицей A’’, а коэффициенты при неизвестных в целевой функции и свободные члены неравенств были бы равны единице.
Задача 1. Задача 2.
Решим задачу 1 симплекс-методом. Она задана в форме общей задачи. Сведем ее к основной при помощи дополнительных переменных и прибавим их к левым частям неравенств (I), тогда получим основную задачу:
Эта задача является канонической и, применив к ней алгоритм симплекс-метода, получим симплексные таблицы вида.
Из столбца x0 и индексной строки Табл.4 выпишем оптимальные планы пары двойственных задач: X*=(0,0,0.5), Y*=(0.2, 0.3), причем f(X*)=f(Y*)=0.5.
Из решения пары двойственных задач получим цену игры и оптимальные стратегии игроков: v’’=1/f(X*)=1/f(Y*)=2, P’*=v’’Y*=(0.4,0.6), Q’*=v’’X*=(0,0,1).
Игра с матрицей A’ будет иметь те же оптимальные стратегии P’* и Q’*? Что и игра с матрицей A’’, причем цена игры будет v’=v’’-c=2-3=-1.
Табл.1 |
|||||||
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Базис |
x0 |
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
|
0 |
x4 |
1 |
1 |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
x5 |
1 |
7 |
0 |
2 |
0 |
1 |
f |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
|
Табл.2 |
|||||||
0 |
x4 |
0 |
5 |
1 |
|||
1 |
x1 |
1 |
0 |
0 |
|||
f |
0 |
-1 |
0 |
||||
Табл.3 |
|||||||
1 |
x2 |
0 |
1 |
||||
1 |
x1 |
1 |
0 |
0 |
|||
f |
0 |
0 |
|||||
Табл.4 |
|||||||
1 |
x2 |
0 |
-1,2 |
1 |
1 |
0,2 |
0,2 |
1 |
x3 |
0,5 |
3,5 |
0 |
1 |
0 |
0,5 |
f |
0,5 |
1,3 |
0 |
1 |
0,2 |
0,3 |
|
g |
y3 |
y4 |
y5 |
y1 |
y2 |
И наконец, исходная игра A имеет оптимальные стратегии игроков P*=(0, 0.4, 0.6), Q*=(0, 0, 0, 1) (полученные из стратегий P’* и Q’*, приписав нули на месте удаленных строк и столбцов) и цену игры v=v’=-1.
Проверим правильность решения игры с помощью критерия оптимальности стратегий. Для этого подставим компоненты найденных оптимальных стратегий P* и Q*, компоненты чистых стратегий Pi (i=1,2,3) и Qj (j=1,2,3,4) в неравенство
И сравним их с ценой игры v=-1.
Мы видим, что все неравенства выполнены, значит, решение игры выполнено правильно.
Ответ: Игра A имеет оптимальные стратегии игроков P*=(0, 0.4, 0.6), Q*=(0, 0, 0, 1) (полученные из стратегий P’* и Q’*, приписав нули на месте удаленных строк и столбцов) и цену игры v=v’=-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.