Введение
Машиностроение определяет технический прогресс страны и оказывает решающее влияние на создание материальной базы общества. Существенное воздействие на успешное развитие народного хозяйства в Украине оказывает уровень машиностроения, задачами которого является поставка новой техники всем отраслям народного хозяйства различного назначения высокого качества.
Развитие машиностроения предполагает проектирование технологических процессов с применением вычислительной техники и математическое моделирование процессов механической обработки, использование станков с числовым программным управлением и создание гибких автоматических систем на основе использования ЭВМ, автоматизация межоперационного транспорта, контроля, техники.
При конструировании изделий используются системы проектирования: Компас ЧПУ, КомпасГрафик. Компас ЧПУ обеспечивает удобный диалог пользователя с программой, при этом легко выбрать режущий инструмент, стадию обработки, происходит автоматическое составление управляющей программы, РТК и обеспечивает наглядность происходящей операции по кадрам.
Окончательное развитие прогрессивного оборудования - безлюдное производство, что обеспечивает более точное и качественное изготовление продукции, позволяющее работать с максимальной производительностью труда.
В качестве темы на курсовое проектирование было предложено разработать технологический процесс механической обработки детали "Стакан" с применением передовых технологий изготовления.
Целью курсового проектирования является изготовление детали "Стакан" с максимальной производительностью и минимальной себестоимостью. Для понижения цены детали возникнет потребность в использовании более производительного оборудования. Это обусловлено большой трудоемкостью операций на универсальных станках. Тип производства (среднесерийный) располагает к использованию станков с ЧПУ. В условиях рыночной экономики разрабатываемый технологический процесс должен обеспечивать:
- повышение качества продукции;
- повышение производительности труда;
- улучшение условий труда работающих.
Изменившиеся условия производства требуют внесения изменений в заводской технологический процесс по оборудованию, техоснастке и заготовке.
Характеристика и анализ объекта производства
Анализ служебного назначения изделия, узла, детали.
1.1 Назначение бура электрогидравлического ЭБГП-1
Бур электрогидравлический ЭБГП-1(рис. 1.1) предназначен для бурения с промывкой шпуров диаметром до 50 мм в горных породах с коэффициентом крепости до 9 по шкале проф. Протодьяконова и абразивностью а=30 мГ при проведении подземных горных выработок буровзрывным способом под любым углом к горизонту в том числе опасных по газу или пыли в климатических районах по ГОСТ 15150-69 У и Т в следующих условиях эксплуатации:
- температура окружающего воздуха, С от 1 до 35;
- относительная влажность окружающего среды при температуре 35 С, % до 98;
- атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) - в пределах 87,8-119,7 (660 - 900);
- отклонение напряжения питающей сети от номинального значения от -5 до +10%.
Взрывобезопасность бура обеспечивается заключением электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку, выдерживающую давление взрыва внутри нее и исключающую передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду, а также применением искробезопасных электрических цепей для управления буром.
Взрывонепроницаемость оболочки обеспечивается механической прочностью всех ее элементов и многоповоротными соединениями сопрягаемых поверхностей этих элементов, а фрикционная искробезопасность лакокрасочным покрытием выступающихчастей оболочки (крышки выключателя и крышки редуктора).
Предохранение от коррозии взрывозащитных поверхностей стальных и чугунных частей оболочек осуществляется покрытием их консистентной смазкой.
Бур состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, гидропривода 3, двух гидроцилиндров в сборе 4, траверсы со шпинделем 6 и устройства для промывки 13.
Электродвигатель, редуктор и гидропривод соединены между собой с помощью фланцевых соединений.
Гидроцилиндры в сборе расположены параллельно и закреплены в цапфе 5, которая крепится к электродвигателю с нижней стороны.
Штоки гидроцилиндров соеденены с траверсой гайками 8 и вместе с ней могут совершать возвратно-поступательное движение.
Шпиндель 14 своим передним концом закреплен в траверсе и может свободно вращаться в ней.
Шлицевое соединение шпинделя с втулкой 15 передает ему вращение от электродвигателя.
Основные параметры бура приведены в табл. 1.1
Таблица 1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.