Доставка блоков (кирпича) на объект осуществляется в специально оборудованных бортовых машинах на поддонах. К партии блоков (кирпича) должен прилагаться документ, удостоверяющий качество строительной продукции. При погрузке, транспортировании и выгрузке блоков (кирпича) должны быть приняты меры по обеспечению их сохранности от механических повреждений. Погрузка и выгрузка кирпича должна производиться механизированным способом с помощью такелажных приспособлений. Нельзя устанавливать поддоны с блоками (кирпичами) друг на друга выше двух рядов. Разгрузку кирпича с автомашины на склад выполняет звено такелажников – 3 человека в следующей последовательности: такелажник Т1, Т2 стоя в кузове автомашины, принимают поданные краном на крюках четырехветвевого стропа. Убедившись в надежности зацепления, Т1 выходит из кузова и подает сигнал машинисту крана поднять и переместить поддоны с блоками (кирпичом) на склад. Такелажник Т3 принимает поддоны блоков (кирпича) и устанавливает их на площадку для складирования. Затем расстроповывает поддоны. Отводя стропы в стороны, и подает сигнал машинисту поднять стропы, и возвратить их на место разгрузки.
Подача материала на рабочее место.
До начала работ необходимо:
- завести, разгрузить и расположить поддоны с блоками в зоне действия крана;
- проверить исправность такелажных приспособлений;
- обозначить опасную зону сигнальным ограждением и хорошо видимыми предупредительными знаками.
Подачу блоков со склада на рабочее место будем производить на поддонах с помощью контейнера-захвата в следующем порядке: на поддон с кирпичом, находящийся на складе, с помощью крана надевается контейнер-захват, дуги которого заводят под поддон, после чего поддон подается на рабочее место каменщиков.
Для подачи раствора используют растворные ящики, в котором разводят сухую клеевую массу; для кирпича в нем подается раствор.
Установка, перестановка и разборка инвентарных шарнирно-панельных подмостей.
При производстве каменной кладки наружных и внутренних стен используют шарнирно-панельные подмости на треугольных шарнирных опорах. До начала работ по установке подмостей необходимо:
- доставить и соскладировать на приобъектном складе в соответствии со схемой их расстановки на захватке;
- разместить места для установки подмостей;
- проверить исправность шарнирно-панельных подмостей.
Доставка подмостей на объект осуществляется на автомашинах по 2-3 блока в собранном виде. Подмости разгружаются с автомашин с помощью крана, по мере возведения каменной кладки. С внешней стороны подмостей устраивается защитное ограждение, для чего в настиле рабочей площадки предусмотрены гнезда, в которые вставляются его инвентарные стойки, к которым приварены скобы для закладки в них ограждающих досок. Зазор между стеной и настилом подмостей не должен превышать зазор 50 мм. Зазоры между щитами или досками не должны превышать 10 мм.
При раскладке материалов на шарнирно-панельных подмостях необходимо соблюдать следующие условия:
- расстояние от стены до установленных материалов должно быть не менее 0,4 м;
- не допускается установка поддонов с кирпичом ( блоками ) на щиты между подмостями, допускается устанавливать только ящик с раствором не более 6 тонн;
- Не допускается загрузка панели двумя поддонами кирпича ( блока ) на одну опору.
Установка подмостей в первое рабочие положение осуществляется в следующей последовательности:
Монтажник-такелажник Т1 проверяет исправности подмостей и в случае необходимости устраняет неисправности. Затем стропит их за четыре петли крюками четырехветвевого стропа. По сигналу Т1 находясь на безопасном расстоянии, визуально проверяет закрепление опорных фермочек. Убедившись в надежности строповки, подает сигнал машинисту крана переместить подмости к месту установки. Т2 и Т3 принимают и ориентируют подмости на место установки. При необходимости регулируют, с помощью ломов, положение подмостей, после чего их расстроповывают.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.