Копровщики (К1,К2 и К3) отходят от копровой установки на безопасное расстояние. Копровщик (К1) держа веревку пуска молота, находится на линии продольной оси забиваемого ряда свай, а копровщик (К2) на поперечной.
Машинист Мк включает компрессор и подает воздух для продувки цилиндра. Копровщик (К1) рывком веревки поворачивает рычаг захвата и приводит в действие дизель-молот, который повторяющимися ударами по наголовнику погружает сваю в грунт. После погружения сваи на глубину 0,5-1 м копровщик (К1) останавливает молот, проверяет угол наклона и в случае необходимости подает команду машинисту Мк изменить положение копровой стрелы. Копровщики (К1,К2,К3) ведут наблюдение за погружением сваи, а также за надежностью крепления и состоянием копрово-го оборудования. Копровщик (К1) также ведет отсчет количества ударов молота на каждый метр погружения сваи, (К2) следит за движением диска на наголовнике и за делениями на копровой стреле, а копровщик (К3) следит за высотой падения удар- ной части молота.
При приближении верхней монтажной петли сваи к поверхности грунта копровщик (К1) останавливает дизель-молот и снимает со сваи удавку и страховочный строп. Машинист Мк поднимает цилиндр на высоту 2,5 м, а копровщик (К1) пускает дизель-молот. По мере погружения сваи машинист Мк опускает траверсу молота.
В конце забивки копровщик (К1) ведет отсчет количества ударов и определяет величину отказа сваи на протяжении трех залогов.
Срубку голов ж/б свай и оголение арматуры для связи свай с ростверком выполняют машиной С-990А. Машину С-990А на сваю устанавливают краном, который передвигается вдоль рядов забитых свай.
Срезка голов свай производится в следующем порядке: бетонщик (Б1) и бетонщик (Б2) устанавливают и закрепляют с помощью винтового соединения струбцину на первую сваю ниже проектной отметки на 140 мм. Бетонщик (Б1) дает команду машинисту крана поднять механическое приспособление выше верхней кромки сваи и вместе с бетонщиком (Б2) при помощи растяжек наводит приспособление на сваю. По команде бетонщика (Б1) машинист крана опускает устройство на закрепленную струбцину. После чего бетонщики (Б1 и Б2) производят строповку тросом с затяжкой срубаемого оголовка сваи (если оголовок более 50 см) с целью страховки его падения после срезки. Затем они снимают канаты с монтажных крючков устройства, и бетонщик (Б1) подает команду машинисту крана для подъема тягового блока. При подъеме тягового блока рычаги сходятся с ножами, закрепленными на них, и происходит разрушение бетона в месте срезки головки сваи. Бетонщик (Б2) приступает к перерезке оголенной арматуры, а бетонщик (Б1) подстраховывает срезанный оголовок от возможного падения. Потом они надевают монтажные канаты на крючки. По команде бетонщика (Б1) машинист крана снимает приспособление со сваи, опускает его рядом на землю. Бетонщики (Б1 и Б2) производят расстроповку срезанного оголовка. Затем звено из восьми человек приступает к установке опалубки, арматуры и укладке бетона в монолитный ростверк.
Арматурщик (А2) при помощи отвеса, опускаемого с разбивочных осей, размечает мелом места укладки каркасов. Арматурщики (А2,А2,А3) подносят арматурные каркасы и раскладывают их на бетонной подготовке. Арматурщик (А2) ломом приподнимает каркас, а арматурщики (А1,А2) укладывают под нее бетонные подкладки для создания защитного слоя.
Электросварщик (Э) сваривает сплошным швом стыки стержней каркаса нижнего ряда. Затем арматурщики (А1,А2,А3) устанавливают арматуру, которая будет поддерживать верхние каркасы и устанавливают верхние стержни, а электросварщик (Э) их сваривает.
Слесари строительные (С1,С2) устанавливают опалубочные щиты по периметру ростверка. Слесари (С1,С2) подносят и раскладывают вдоль линии установки щиты опалубки и элементы крепления. Слесарь (С1) ставит щиты в вертикальное положение встык, а слесарь (С2) соединяет между собой пружинными скобами или крюками. Затем поверх щитов устанавливают схватки. Схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором. И устанавливая подкосы, обеспечивают устойчивость щитов в вертикальном положении. И слесари (С1 и С2) проверяют правильность установки опалубки с помощью отвесов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.