4. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
4.1 Технологическая карта на производство земляных работ
4.1.1 Область применения
Данная технологическая карта разработана на устройство котлована под свайные фундаменты пристраиваемого склада компонентов шихты. Разрабатываются грунты II группы.
В состав работ рассмотренных данной картой входят:
- подготовительные работы (демонтаж существующего цементно-бетонного покрытия)
- основные работы по разработке грунта.
Земляные работы ведутся экскаватором одноковшовым, оборудованным обратной лопатой. Демонтаж существующего покрытия производится гидравлическим молотом.
4.1.2 Технология и организация работ
Для устройства свайных фундаментов разрабатывается траншея по длине здания (114 метров), а также для устройства фундаментов под фахверковые колонны. Работы ведутся в стесненных условиях вблизи существующего здания подготовительного цеха.
1.Определение объемов работ.
Для обеспечения механизированного производства работ по устройству свайного фундамента, а также возможности перемещения людей принимаем ширину траншеи по низу равной 5м. (a=4м)
Длина траншеи по низу в осях 1-20 понизу:
b=114+2*2=118 м
Длина траншеи по низу в осях И/1-К понизу:
b1=8.19+2*2=12.19 м
Определим объем траншеи в осях 1-20 по формуле:
Vтр=[(2*a+a1)*b+(2*a1+a)*b1]=[(2*4+7.2)*118+(2*7.2+4)*122.2]=1080 м3, где hк – глубина котлована
a1=a+2*m*hк=4+2*1*1.6=7.2 м – ширина котлована по верху
b1=b+2* m*hк=119+2*1*1.6=122.2 м - длина котлована по верху
m – показатель крутизны откосов, таблица 2.3 /7/.
Определим объем траншеи в осях И/1-К:
V1тр=[(2*a+a1)*b1+(2*a1+a)*b11]=[(2*4+7.2)*12.19+(2*7.2+4)*15.4]=125 м3,
где b11=b1+2* m*hк=12.19+2*1*1.6=15.4 м
Общий объем траншеи:
Vтр=1080+125=1205 м3
2. Выбор комплектов машин и механизмов для производства работ.
Ориентируясь на объем грунта в котловане по таблице 2.5 /7/, находим, что рекомендуемая емкость ковша 0.24-0.3 м3.
Для сравнения возможных вариантов экскаваторных комплектов принимаем:
I – экскаватор ЭО-3111В с оборудованием типа обратной лопаты, емкостью ковша 0.4 м3 ;
II – экскаватор Э-4010 c оборудованием типа драглайн, емкостью ковша 0.4 м3;
Определяем трудоемкость работ и затраты машинного времени по первому и второму вариантам:
I – ЭО-3111Б: Q1=Vтр*Нвр/8.2*1000=1205*84.66/8.2*1000=12.44 чел.-дн., маш.-смен где Нвр – норма времени согласно Е2-1-9,
8.2 – продолжительность рабочей смены, часов
II – Э-4010: Q1=Vтр*Нвр/8.2*1000=1205*71.57/8.2*1000=10.51 чел.-дн., маш.-смен где Нвр – норма времени согласно Е2-1-15,
Стоимость разработки 1 м3 грунта в котловане для каждого типа экскаватора:
CI=, где 1.08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы;
Смаш-смен – стоимость машино-смены экскаватора
Псм.выр. – сменная выработка экскаватора;
Псм.выр.=Vтр/, где – число машино-смен экскаватора при работе с погрузкой в транстпорт;
CI==0.2 руб./ м3 CII==0.3 руб./ м3
ПIсм.выр=1205/12.44=98.86 м3/см ПIiсм.выр=1205/10.51=114.6 м3/см
Определяем удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта для каждого типа экскаватора:
K=1.07*Cоп/( Псм.выр*tгод), где Соп – инвентарно-расчетная стоимость экскаватора,
tгод – нормативное число смен работы экскаватора в году.
KI=1.07*10920/(98.86*350)=0.34 KII=1.07*22580/(114.6*350)=0.7
Определяем приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта: П=С+Е*K, где Е –нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0.15
ПI=0.2+0.15*0.34=0.251 руб./ м3 ПII=0.3+0.15*0.7=0.405 руб./ м3
Полные приведенные затраты на весь объем работ:
ПобI=0.251*1205=302.455 руб. ПобII=0.405*1205=488.02 руб.
Так как вариант I (ЭО-3111Б) имеет меньшие приведенные затраты, то принимается для выполнения работ.
В качестве комплектующих машин для вывоза лишнего грунта из траншеи и обеспечения совместной работы с экскаватором выбираем автосамосвалы.
Расстояние транспортирования – 2 км.
Объем грунта в плотном теле ковша экскаватора:
Vг=Vковш*кнап/кп.р.=0.4*1/1.1=0.36 м3, где Vковш – объем ковша экскаватора;
кнап – коэффициент наполнения ковша;
кп.р. – коэффициент первоначального разрыхления грунта, согласно /8/
Масса грунта в ковше экскаватора:
Q= Vг*γ=0.36*1.75=0.63 т
Количество ковшей грунта, загружаемых в кузов автосамосвала:
n=П/Q=6/0.63=9.5, где П – грузоподъемность автосамосвала МАЗ-205 (табл.2.8 /7/)
Продолжительность цикла работы автосамосвалов:
Тц=tn+60L/υг+tp+60L/υп+tм=1.5+60*2/22+2+60*2/35+2=10.6 мин, где tn – врем погрузки грунта,
L – расстояние транспортирования
υг – средняя скорость движения автосамосвалов в груженом состоянии (таблица 2.9 /7/)
υп – средняя скорость движения автосамосвала в порожнем состоянии /7/
tp – время разгрузки (2 минуты)
tм – время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой (ориентировочно 2 минуты);
tn=V*Hвр/100=3.42*42.33/100=1.5 мин, где V= Vг*n=0.36*9.5=3.42 м3
Требуемое количество автосамосвалов составит:
N= Тц/ tn=10.5/1.5=7.1
Принимаем 7 автосамосвалов МАЗ-205 грузоподъемностью 6 тонн.
3. Проектирование экскаваторного забоя.
В данном случае траншея разрабатывается лобовыми проходками по прямой линии экскаватором, оборудованным обратной лопатой.
Ширина котлована по верху B=8.2 м.
Характеристики экскаватора:
- емкость ковша 0.25 м3
- наибольшая глубина резания 3м
- наибольший радиус резания 5м
- наибольшая высота выгрузки 2.2м
Так как ширина траншеи по верху B=7.2м < 1.7*Rp=1.7*5=8.5 м, разработка траншеи будет вестись лобовой проходкой.
Ширина лобовой проходки:
B=b1+b2=+(Rт-b/2-1)=+(4.4-2.64/2-1)=8 м, (рис.4.1)
где Rp- наибольший радиус резания
-длина рабочей передвижки
Rт- радиус выгрузки в транспортные средства
b-ширина колеи автосамосвала
b/2 1м b2 b1
рис.4.1 Определение размеров лобовой проходки
4. Указания по производству работ.
Комплексно-механизированный процесс состоит из подготовительных и основных операций.
К подготовительным процессам относятся: устройства временного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.