4.2 Технологическая карта на устройство фундаментов на буронабивных сваях
4.2.1 Область применения
Технологическая карта предусматривает производство работ по устройству буронабивных свай на глубину 6.7м, диаметром 300мм с искусственным закреплением грунтов глинистым раствором. Такого типа сваи применяются в свайных основаниях отдельными кустами для промышленных зданий в водонасыщенных грунтах, а также при устройстве свайного основания вблизи существующих зданий, где применение забивных свай невозможно.
В состав работ рассматриваемых картой входят:
- бурение скважин;
- подача глинистого раствора в скважину;
- бетонирование буронабивной железобетонной сваи с подачей бетонной смеси краном.
Работы ведутся буровым агрегатом марки УРБМ-ЗАМ и краном автомобильным КС-2561E. Работы выполняются в одну смену, в летнее время года.
4.2.2 Организация и технология строительного процесса.
1. До начала производства работ по устройству буронабивных железобетонных свай должны быть выполнены следующие работы:
- отрыт котлован;
- устроены подъезды к объекту;
- проложен и подключен временный водопровод;
- выполнена временная электролиния с установкой прожекторов по периметру котлована с подключением силовых распределительных щитков;
- вынесены оси в натуру с закреплением их на обноске;
- отрыты зумпфы для глинистого раствора и отработанной пульпы;
- смонтирован трубопровод для подачи глинистого раствора из труб диаметром 20мм с отводами;
- доставлены на площадку необходимое оборудование, инвентарь, приспособления и бентонитовая глина на весь объем работ;
- устроены административно-бытовые помещения;
- навесы для конструкций и кладовая для инструмента и приспособлений.
2. Размещение на площадке буровых агрегатов, крана, материалов приведено в графической части.
3. Устройство буронабивных железобетонных свай состоит из следующих основных процессов:
бурения скважины;
установки арматурного каркаса;
бетонирования скважины.
К бурению скважины необходимо приступить после установки кондуктора (см. графическая часть). Бурение скважины производиться буровым агрегатом УРБМ-ЗАМ с трехшарошечными долотами с промывкой глинистым раствором.
Бетонирование скважин производиться при помощи автомобильного крана КС-2561Е.
До начала бетонирования необходимо установить краном в готовую скважину арматурный каркас и бетонолитную трубу с наружным диаметром 225мм с вибробункером емкостью 1.8 м3 для подачи бетонной смеси внутрь каркаса. Бетонолитная труба наращивается секциями на муфтовых соединениях.
Согласно /8/ бетонирование стволов свай ведется методом “вертикально перемещающейся трубы”. Укладка бетона ведется с помощью вибратора, жестко прикрепленного снаружи бетонолитной трубы. Его включение в работу следует производить в процессе непрерывной подачи бетона в трубу по мере ее последовательного извлечения, причем нижний торец трубы для исключения перерывов бетонирования должен оставаться погруженным в заполняющую скважину бетонную смесь не менее чем на 1 метр.
Бетонная смесь перегружается из автосамосвала в приемные бадьи, которые краном подают к вибробункеру.
4. Работы по устройству буронабивных свай выполняет бригада из 3 звеньев, общей численностью 6 человек:
звено №1: машинист 6 разряда –1
монтажник 4 разряда - 1
звено №2: бурильщик 6 разряда –1
бурильщик 4 разряда –1
звено №3: машинист 6 разряда –1
бетонщик 4 разряда –1
бетонщик 2 разряда –1
По окончанию бурения следует проверить фактические размеры и отметки устья забоя и расположение скважины в плане.
Укладываемая в набивные сваи бетонная смесь должна иметь осадку конуса 18-20 см.
5. После набора прочности бетона свай производятся работы по устройству ростверков. В качестве опалубки используются деревянные щиты из досок толщиной 25 мм.
После проверки и приемки смонтированной опалубки устанавливается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.