4. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.
4.1. Технологическая карта на устройство монолитного фундамента.
4.1.1. Область применения.
Данная технологическая карта разработана на устройство монолитных фундаментов физкультурно-оздоровительного комплекса под дощатоклееные деревянные рамы.
В состав работ рассмотренных данной картой входят:
- установка щитовой опалубки из досок под бетонную подготовку;
- устройство бетонной подготовки и уплотнение глубинным вибратором;
- разборка щитовой опалубки бетонной подготовки;
- устройство щитовой опалубки тела фундамента;
- укладка арматурных сеток и установка каркасов тела фундамента;
- бетонирование тела фундамента с подачей бетонной смеси автомобильным краном и уплотнением глубинными вибраторами;
- разборка щитовой опалубки, очистка, смазка, складирование.
Бетонирование фундамента ведется с помощью автомобильного крана КС-2561Е и бадьи объемом 1,0м3 .
4.1.2. Технология и организация работ.
Определение объемов работ.
бетонирование тела фундамента – 23,5м3.
Выбор машин и механизмов.
Для доставки бетонной смеси на строительную площадку принимаем автобетоновоз марки СБ-92В-2, имеющие следующие характеристики:
· геометрический объём смесительного барабана – 8 м3;
· вместимость бака для воды – 750 л;
· время перемешивания – 15 – 20 мин;
· время выгрузки – 2 мин;
· наибольшая скорость движения при полной нагрузке – 60 км/ч.
Для установки арматурных каркасов и опалубочных щитов подачи бетонной смеси для бетонирования фундаментов принимаем автомобильный кран марки КС-4571 имеющий следующие параметры:
· вылет стрелы – до 12 м;
· грузоподъёмность – 6,3 т;
· высота подъёма крюка – 11,3 м;
· марка базового автомобиля – ЗИЛ-130;
· расстояние между выносными опорами
- вдоль продольной оси – 3,6 м;
- поперёк продольной оси – 3,6 м;
Указания по производству работ.
До начала производства работ по устройству монолитных фундаментов должны быть выполнены следующие работы /9,10/:
- отрыт котлован;
- устроены подъезды к объекту;
- устройство пластового дренажа из песка средней крупности;
- вынесены оси в натуру с закреплением их на обноске;
- доставлены на площадку необходимое оборудование, инвентарь, приспособления;
- устроены административно-бытовые помещения;
- навесы для конструкций и кладовая для инструмента и приспособлений.
Работы начинаются с устройства бетонной подготовки толщиной 100 мм. Бетонирование подготовки ведется автомобильным краном КС-2561Е и бадьей объемом 1,0м3. Бетонная смесь с осадкой конуса 4…6см.
Устройство подготовки начинается с ее разметки на дне котлована. Размеры подготовки соответствуют размерам нижней ступени фундамента, что в дальнейшем упрощает устройство фундаментов. Разметка начинается с перенесения пересечения осей на дно котлована. Для этого шнур-осевку натягивают между двумя перпендикулярными обносками. Место пересечения осей с помощью отвеса передаем на дно котлована и закрепляем металлическим штырем. Далее плотник (П1) с помощью отвеса и перемещая его вдоль оси задает направление разметки стороны на дне котлована. Два других плотника (П2) и (П3) с помощью рулетки прочерчивают контуры подготовки и закрепляют углы металлическими прутьями.
После разбивки подготовки на дне котлована плотники приступают к установке щитов опалубки подготовки. Установку щитов ведут строго по разметке, отклонения от разметки не допускаются или принимаются минимальными. После установки и выверки опалубки производится бетонирование подготовки.
Бетонирование подготовки ведется следующим образом: стропальщик (С1) производит строповку бадьи и кран КС-4571 подает ее в зону бетонирования. Бетонщики (Б1) и (Б2) принимают бадью на дне котлована, разворачивают разгрузочный лоток и с помощью вибратора установленного на корпусе бадьи производят разгрузку бетонной смеси в опалубку. Отгрузив необходимое количество бетонной смеси, бетонщики выключают вибратор и отводят бадью к следующему месту укладки.
Уложенную бетонную смесь уплотняют вибраторами И-116А, поверхность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.