Рис. 9.7. Индукционный компас со следящей системой в указателе
1 – магнитные зонды; |
2 – статор сельсин-приемника; |
3 – ротор сельсин-приемника; |
4 – усилитель; |
5 – малоинерционный электродвигатель; |
6 – редуктор; |
7 – дистанционная передача курса; |
8 – сельсин дистанционной передачи курса |
9 – указывающая шкала; |
10 – указатель курса. |
При соединении обмоток по схеме рис. 9.7 направление потока статора 2 сельсина определяется положением датчика 1 относительно магнитного поля Земли, т.е. магнитным курсом. При изменении курса на определенный угол поток статора также поворачивается на тот же угол, а за ним с помощью электродвигателя5 следует и ротор 3 сельсина-приемника и сельсина дистанционной передачи курса 8. Таким образом, угол поворота ротора сельсина 8, связанного с указывающей шкалой 9, соответствует магнитному курсу.
Особенностью конструкции указателя является наличие в нем механического корректора, позволяющего компенсировать систематические погрешности в любой точке шкалы, в том числе и погрешности от остаточной девиации. Кроме того, в указателе имеется сельсин-датчик 8 для дистанционной выдачи курса другим потребителям. Корпус датчика 1 заполняется жидкостью, а карданов подвес ЧЭ допускает его наклон до 170 в любую сторону.
Индукционным компасам свойственны все виды методических погрешностей, присущих магнитным компасам:
погрешности от магнитного склонения;
от магнитной девиации;
от наклона самолета относительно ЧЭ;
от наклонов индукционного элемента относительно плоскости горизонта.
Причины возникновения и способы уменьшения методических погрешностей индукционных компасов те же, что и магнитных компасов. Для исключения методических погрешностей индукционный компас объединяют с гироскопом. Такое объединение носит название комплексирования, а объединенный прибор – гироиндукционным компасом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.