- магнитный поток горизонтальной составляющей магнитного поля Земли.
Построение индукционного компаса возможно в двух вариантах:
с одним чувствительным элементом;
с тремя чувствительными элементами.
Рис. 9.6. Индукционный компас со следящей системой в датчике:
1 – индукционный элемент (зонд); |
2 – усилитель; |
3 – двигатель; |
4 – редуктор. |
Индукционный компас с одним чувствительным элементом содержит кардановый подвес и следящую систему (рис.9.6). При этом напряжение, снимаемое с индукционного элемента (зонда), подается через усилитель на двигатель. Двигатель, в зависимости от фазы и величины выходного напряжения, через редуктор поворачивает индукционный элемент до тех пор, пока напряжение не уменьшится до минимума. Тем самым индукционный элемент всегда будет удерживаться в направлении восток-запад независимо от курса самолета. Так как величина напряженности горизонтальной составляющей магнитного поля Земли зависит еще и от географической широты места , то для измерения магнитного курса используется другой вариант индукционного датчика (рис.9.7).
В этой схеме применены три магнитные зонда 1, оси измерения, которых расположены под углом 600. Вторичные обмотки зондов соединены в треугольник и питают статор сельсин-приемника 2. Первичные обмотки намотаны на каждой паре стержней в противофазе и соединены последовательно.
Напряжение с обмотки ротора 3 сельсин-приемника поступает через усилитель 4 на вход малоинерционного электродвигателя 5. Двигатель, в свою очередь, через редуктор 6 поворачивает ротор сельсин-приемника 3 в такое положение, при котором наводимое в нем напряжение будет равно нулю. При этом направление линии полюсов ротора становится перпендикулярной направлению потока статора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.