Рис. 9.2. Девиационный прибор
а) – принцип работы прибора; |
b) конструктивная схема прибора |
1 – поперечные валики; |
2 – продольные валики; |
3 – магниты; |
4 – удлинители. |
Кроме указанных погрешностей на работу компаса оказывают влияния наклоны картушки, например, при виражах самолета, а также инструментальные погрешности (трение в опорах, смещение центра масс относительно точки опоры, увлечение картушки при разворотах жидкостью, заполняющей компас и т.д.).
Магнитные компасы с непосредственным отсчетом подвержены влиянию расположенных в кабине самолета и вблизи нее ферромагнитных масс и электрооборудования. Уменьшают это влияние применением дистанционных магнитных компасов, в которых чувствительный элемент (картушка с магнитными элементами) вынесен из кабины в хвостовую часть самолета или в конец крыла, где искажения магнитного поля Земли наименьшие. Значение измеряемого угла передается на указатель, помещенный в кабине. Схема такого компаса с потенциометрической дистанционной передачей ПДК приведена на рис. 9.3.
В датчике ПДК в качестве ЧЭ также применены постоянные магниты. Магнитная система жестко связана с тремя щетками, расположенными под углом 1200 и скользящими по кольцевому потенциометру 2, две диаметрально противоположные точки которого подключены к бортовой сети постоянного тока 27В.
Щетки потенциометра через контактные кольца 3 соединены трехпроводной линией передачи с указателем логометрического типа, состоящего из расположенного на оси вместе с указывающей стрелкой 6 постоянного магнита 5, помещенного внутри неподвижного статора, обмотки 4, которого намотаны на кольцевой сердечник из пермаллоя.
Рис. 9.3. Принципиальная схема дистанционного магнитного компаса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.