I – датчик; |
II – указатель; |
1 – щетки; |
2 – кольцевой потенциометр; |
3 – контактные кольца |
4 – обмотка указателя; |
5 – постоянный магнит; |
6 – указывающая стрелка. |
1.2. Индукционные компасы
Как отмечалось ранее, в качестве датчиков магнитного курса в системах автоматического управления и курсовых системах применяются индукционные компасы, имеющие ряд преимуществ перед обычными компасами.
Магнитные компасы, в том числе и дистанционные, не позволяют точно определить курс самолета из-за колебаний магнитной системы, неизбежных даже при прямолинейном полете, из-за увлечения картушки жидкостью при разворотах самолета и из-за влияния сил трения. Поэтому были созданы конструкции компасов, в которых подвижная магнитная система отсутствует, а направление магнитного поля Земли определяется индукционным методом.
Основой магнитного датчика является так называемый магнитный зонд. Магнитный зонд представляет собой два пермаллоевых стержня параллельных друг другу и лежащих в горизонтальной плоскости (рис. 9.4, a).
Рис. 9.4. Магнитный зонд
а – конструктивная схема; |
b – принципиальная электрическая; |
1 – пермаллоевый магнитопровод; |
2,3 – первичная и вторичная обмотки соответственно. |
Зонд имеет две обмотки – первичную , подключенную к источнику переменного тока и вторичную (сигнальную или выходную) .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.