Основываясь на диаметре цапфы, равным 45 мм, выбираем тип подшипника 209 – радиальный шариковый подшипник, легкой серии. Размеры подшипника выбираем из [1]. Получаем:
D=85 мм – диаметр подшипника, В=19 мм – ширина подшипника.
4.3.Определение размеров консоли
Размеры консоли
выбираем по таблице из [1]
.
4.4. Составление расчетной схемы вала
-
расстояние между опорами, где d1 - диаметр
под подшипником (по рекомендации [2]);
d2=45 мм – диаметр цапфы (l2=19 мм);
d3=43 мм – диаметр между подшипниками;
d4=55 мм – диаметр заплечика;
d5=45 мм – диаметр вала под колесом;
Lст=20 мм длина ступицы.
4.5. Расчет вала на статическую прочность
При этом расчете изображается вал в форме 2-х опорной балки с консолью (приложение 2).
Последовательность расчета вала на статическую прочность
1. Вводится координатная система.
В виду того, что силы не приводятся к одной плоскости, в расчет вводятся 2 силовые плоскости XOZ и XOY (фронтальную и горизонтальную).
2. Определяются опорные реакции вала из уравнений моментов сил относительно точек А и В последовательно:
![]()
FR*a-RBZ*L=0,
![]()
RBZ=390 H
![]()
FR*(L+a)-RAZ*L=0
![]()
RАZ=1590 H
Проверка:
;
1590-1200-390=0- условие выполняется.
![]()

![]()

где
-
неуравновешенное усилие от соединения муфты.
Проверка:
;
2230-3290+3040-1980=0-условие выполняется.
3. Построение эпюр изгибающих моментов.
Построение эпюр изгибных моментов для каждой силовой плоскости:
Для XOZ :
![]()
x1=0
,
![]()
x1=0,045
, ![]()
![]()
![]()
x1=0,045
,
M=71.55
Нм
x1=0,090
,
M=89
Нм
,
Для XOY :
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.