Расчет зубчатой передачи, страница 5

Основываясь на диаметре цапфы, равным 45 мм, выбираем тип подшипника 209 – радиальный шариковый подшипник, легкой серии. Размеры подшипника выбираем из [1]. Получаем:

D=85 мм – диаметр подшипника, В=19 мм – ширина подшипника.

4.3.Определение размеров консоли

Размеры консоли выбираем по таблице из [1] .

4.4. Составление расчетной схемы вала

- расстояние между опорами, где d1  - диаметр под подшипником (по рекомендации [2]);

d2=45 мм – диаметр цапфы (l2=19 мм);

d3=43 мм – диаметр между подшипниками;

d4=55 мм – диаметр заплечика;

d5=45 мм – диаметр вала под колесом;

Lст=20 мм длина ступицы.

4.5. Расчет вала на статическую прочность

При этом расчете изображается вал в форме 2-х опорной балки с консолью (приложение 2).

Последовательность расчета вала на статическую прочность

1.  Вводится координатная система.

В виду того, что силы не приводятся к одной плоскости, в расчет вводятся 2 силовые плоскости XOZ и XOY (фронтальную и горизонтальную).

2.  Определяются опорные реакции вала из уравнений моментов сил относительно точек А и В последовательно:

FR*a-RBZ*L=0,

RBZ=390 H

FR*(L+a)-RAZ*L=0

RАZ=1590 H

Проверка:                                         ;

1590-1200-390=0- условие выполняется.

где - неуравновешенное усилие от соединения муфты.

Проверка: ;

2230-3290+3040-1980=0-условие выполняется.

3.  Построение эпюр изгибающих моментов.

Построение эпюр изгибных моментов для каждой силовой   плоскости:

                          Для XOZ :

                                                                                             

                                   x1=0  ,           

                                    x1=0,045  ,    

                                                                         

                                     x1=0,045  ,      M=71.55 Нм       

                                    x1=0,090  ,       M=89 Нм

                                   ,          

                        Для XOY :