Основываясь на диаметре цапфы, равным 45 мм, выбираем тип подшипника 209 – радиальный шариковый подшипник, легкой серии. Размеры подшипника выбираем из [1]. Получаем:
D=85 мм – диаметр подшипника, В=19 мм – ширина подшипника.
4.3.Определение размеров консоли
Размеры консоли выбираем по таблице из [1] .
4.4. Составление расчетной схемы вала
- расстояние между опорами, где d1 - диаметр под подшипником (по рекомендации [2]);
d2=45 мм – диаметр цапфы (l2=19 мм);
d3=43 мм – диаметр между подшипниками;
d4=55 мм – диаметр заплечика;
d5=45 мм – диаметр вала под колесом;
Lст=20 мм длина ступицы.
4.5. Расчет вала на статическую прочность
При этом расчете изображается вал в форме 2-х опорной балки с консолью (приложение 2).
Последовательность расчета вала на статическую прочность
1. Вводится координатная система.
В виду того, что силы не приводятся к одной плоскости, в расчет вводятся 2 силовые плоскости XOZ и XOY (фронтальную и горизонтальную).
2. Определяются опорные реакции вала из уравнений моментов сил относительно точек А и В последовательно:
FR*a-RBZ*L=0,
RBZ=390 H
FR*(L+a)-RAZ*L=0
RАZ=1590 H
Проверка: ;
1590-1200-390=0- условие выполняется.
где - неуравновешенное усилие от соединения муфты.
Проверка: ;
2230-3290+3040-1980=0-условие выполняется.
3. Построение эпюр изгибающих моментов.
Построение эпюр изгибных моментов для каждой силовой плоскости:
Для XOZ :
x1=0 ,
x1=0,045 ,
x1=0,045 , M=71.55 Нм
x1=0,090 , M=89 Нм
,
Для XOY :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.