1. Кинематический расчет передачи
Исходные данные:
Тип двигателя (мощность, кВт/частота вращения, мин -1): 4А132М6(7,5/970) ;
Передаточное число: 3,55;
Термообработка колес: азотирование (Аз);
Вид линии зуба: прямая;
Степень точности передачи: 8;
Ресурс работы, час: 16000;
Расположение колес относительно опор: консольное.
1.1. Вращающий момент Т1 на первом валу
Момент находится по формуле:
Нм,
где Р1 – мощность двигателя, кВт, n1 –частота вращения, мин –1. Следовательно:
Нм.
1.2. Вращающий момент Т2 на втором валу
Зная вращающий момент на первом валу, можно найти вращающий момент на втором валу:
,
где U =3,55 – передаточное число; =0,95 - коэффициент полезного действия (КПД), получаем:
Нм.
1.3. Частота вращения второго вала
Частота вращения ведомого вала :
,
получаем: мин –1.
1.4. Угловые скорости валов
Угловые скорости валов:
с-1;
с-1,
принимаем , тогда:
с-1, а с-1.
1.5. Мощность на выходном валу передачи
,
отсюда получаем, что: кВт.
2.Выбор допускаемого контактного [σH] и изгибающего [σF] напряжений определение межосевого расстояния модуля зубчатой передачи и фактического передаточного числа
2.1. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений
Так как материал для шестерни и для зубчатого колеса не заданы, их следует выбрать исходя из вида термообработки, по таблице 4.1 [1].
Для шестерни и колеса выбираем сталь 40ХН2МА с твердостью HRC1=40; HRC2 =35
Определяем допускаемое контактное напряжение [s]H:
МПа
где:=1050 МПа - предел длительной выносливости соответствующий базовому числу циклов испытаний (определяется по таблице 4.1 [1]); SH- коэффициент безопасности при расчете на контактную прочность, SH = 1,2 ; КHD-коэффициент долговечности принимаем равным 1, т.к. не заданны условия работы зубчатой передачи.
Допускаемые контактные напряжения ==875 МПа
Допускаемое напряжение изгиба [s]F
где: - предел изгибной выносливости при базовом числе циклов, зависит от марки материала и вида термообработки, SF – коэффициент безопасности, SF =1,75 для штампованных колес.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.