Динамическое вписывание машины в кривую. Проверка машины на опрокидывание. Тяговый расчет машины

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Задача №1

Динамическое вписывание машины в кривую

Цель расчета: проверить возможность пропуска машины по участку пути с заданной скоростью (по нагрузке на головку рельса).

Исходные данные: масса машины m = 110 т; скорость движения машины u = 100 км/ч; расчетный радиус кривой R = 1000 м; расстояние до центра масс l = 7 м, h = 2 м.

Условия расчета: машина проходит кривую расчетного радиуса с заданной скоростью, проверены нагрузки от колеса на головку рельса.

1

а положение тележки в кривой; б приложенные силы; в действие сил трения

Рисунок 1 Схема динамического вписывания

На расчетной схеме рассмотрен случай равномерного нагружения ходовых тележек в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Для определения направляющей реакции у составлены два уравнения:

Sу = 0:                       (1)

SМк = 0:         (2)

Суммарная поперечная сила, приходящаяся на одну тележку, при условии, что силы действуют в одной плоскости:

                      (3)

где Qцк , Qцт   центробежная сила, действующая на кузов и тележку; Gк , Gт составляющие сил тяжести кузова и тележки; Wв ветровая нагрузка; nт число колес.

В общем случае центробежная сила:

Q = m×υ2/R,                            (4)

Составляющие сил тяжести:

G = G × sin φ = G × h /2s1 ,                    (5)

где h возвышение наружного рельса; 2s1расстояние между кругами катания колёсной пары, 2s1 = 1600 мм.

h = 1,25 ×υ2/R.                            (6)

h = 1,25 × 100 2/1000 = 12,5 мм

 = 88 кН.

Центробежная сила, действующая на тележку:

                             (7)

.

Сила трения скольжения между каждым колесом и рельсом в момент его поворота относительно мгновенного центра вращения:

                                (8)

где fст коэффициент трения скольжения, fст = 0,25.

 73,3 × 0,25 = 18,3 кН.

Неизвестные Y и а найдены с использованием графиков, изображенных на рисунке 2.

Для нахождения Yотношение НГ к Fтр :

Рисунок 2 Графики для определения силы у при длине тележки:

1 180 см; 2 210 см; 3 240 см; 4 270 см; 5 300 см.

По нижнему графику найдена а = 65 см, при длине тележки 180 см. Зная а, по верхнему графику найдено Y/ 4Fтр = 2,2. Поскольку 4Fтр известно, то Y = 2,2 × 4Fтр = 2,2 × 4 × 18,3 = 161 кН.

Рисунок 3 Силы, действующие на колесную пару

Следовательно, на направляющую колесную пару в кривой действуют силы, приложенные (см. рис. 3): Yк гребню колеса, Y 161 кН; Fтр в месте контакта колеса с каждым рельсом, Fтр = 18,3 кН; Yр рамная, направленная по оси колесной пары Yр = Y - 2Fтр = 1041 - 2 × 18,3 = 124 кН.

Допустимые значения Y:

                                (9)

где Fк допустимая нагрузка на колесную пару, Fк = 230 кН; eпостоянная, e = 10 кН.

Пропуск машины с заданными параметрами по кривой радиуса 1000 м со скоростью 100 км/ч возможен.

Задача №2

Проверка машины на опрокидывание

Цель расчета: проверить устойчивость машины против опрокидывания.

Исходные данные: масса машины m = 110 т; скорость движения машины u = 100 км/ч; расчетный радиус кривой R = 1000 м; расстояние до центра масс l = 7 м, h = 2 м.

Условия расчета: машина движется по кривой расчетного радиуса с заданной скоростью.

Рисунок 4 Расчетная схема для определения устойчивости машины

Коэффициент устойчивости n:

                           (10)

где RA , RB реакции, определяемые из условия равновесия.

Суммы моментов всех сил относительно точек А и В:

     (11)

    (12)

где S1 расстояние между кругами катания колес,S1 = 1600 мм;  Dk диаметр колеса,Dk = 1050 мм; HЦТ высота до центра тяж ести,HЦТ = 2 м;   сумма проекций сил, действующие на кузов и тележку ,в горизонтальной и вертикальных плоскостях.

;                     (13)

;                     (14)

                             (15)

где М масса, МТ = 4800 кг масса тележки, МК = 100400 кг масса кузова;V скорость движения машины, V = 100 км/ч = 27,7 м/с;R радиус кривой, R = 1000 м.

                     (16)

                     (17)

               (18)

               (19)

Коэффициент устойчивости n:

Вывод: устойчивость достаточна для движения заданной машины по кривой, радиусом 1000 м и скоростью 100 км/ч.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
501 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.