Динамическое вписывание машины в кривую. Проверка машины на опрокидывание. Тяговый расчет машины

Страницы работы

Содержание работы

Задача №1

Динамическое вписывание машины в кривую

Цель расчета: проверить возможность пропуска машины по участку пути с заданной скоростью (по нагрузке на головку рельса).

Исходные данные: масса машины m = 110 т; скорость движения машины u = 100 км/ч; расчетный радиус кривой R = 1000 м; расстояние до центра масс l = 7 м, h = 2 м.

Условия расчета: машина проходит кривую расчетного радиуса с заданной скоростью, проверены нагрузки от колеса на головку рельса.

1

а положение тележки в кривой; б приложенные силы; в действие сил трения

Рисунок 1 Схема динамического вписывания

На расчетной схеме рассмотрен случай равномерного нагружения ходовых тележек в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Для определения направляющей реакции у составлены два уравнения:

Sу = 0:                       (1)

SМк = 0:         (2)

Суммарная поперечная сила, приходящаяся на одну тележку, при условии, что силы действуют в одной плоскости:

                      (3)

где Qцк , Qцт   центробежная сила, действующая на кузов и тележку; Gк , Gт составляющие сил тяжести кузова и тележки; Wв ветровая нагрузка; nт число колес.

В общем случае центробежная сила:

Q = m×υ2/R,                            (4)

Составляющие сил тяжести:

G = G × sin φ = G × h /2s1 ,                    (5)

где h возвышение наружного рельса; 2s1расстояние между кругами катания колёсной пары, 2s1 = 1600 мм.

h = 1,25 ×υ2/R.                            (6)

h = 1,25 × 100 2/1000 = 12,5 мм

 = 88 кН.

Центробежная сила, действующая на тележку:

                             (7)

.

Сила трения скольжения между каждым колесом и рельсом в момент его поворота относительно мгновенного центра вращения:

                                (8)

где fст коэффициент трения скольжения, fст = 0,25.

 73,3 × 0,25 = 18,3 кН.

Неизвестные Y и а найдены с использованием графиков, изображенных на рисунке 2.

Для нахождения Yотношение НГ к Fтр :

Рисунок 2 Графики для определения силы у при длине тележки:

1 180 см; 2 210 см; 3 240 см; 4 270 см; 5 300 см.

По нижнему графику найдена а = 65 см, при длине тележки 180 см. Зная а, по верхнему графику найдено Y/ 4Fтр = 2,2. Поскольку 4Fтр известно, то Y = 2,2 × 4Fтр = 2,2 × 4 × 18,3 = 161 кН.

Рисунок 3 Силы, действующие на колесную пару

Следовательно, на направляющую колесную пару в кривой действуют силы, приложенные (см. рис. 3): Yк гребню колеса, Y 161 кН; Fтр в месте контакта колеса с каждым рельсом, Fтр = 18,3 кН; Yр рамная, направленная по оси колесной пары Yр = Y - 2Fтр = 1041 - 2 × 18,3 = 124 кН.

Допустимые значения Y:

                                (9)

где Fк допустимая нагрузка на колесную пару, Fк = 230 кН; eпостоянная, e = 10 кН.

Пропуск машины с заданными параметрами по кривой радиуса 1000 м со скоростью 100 км/ч возможен.

Задача №2

Проверка машины на опрокидывание

Цель расчета: проверить устойчивость машины против опрокидывания.

Исходные данные: масса машины m = 110 т; скорость движения машины u = 100 км/ч; расчетный радиус кривой R = 1000 м; расстояние до центра масс l = 7 м, h = 2 м.

Условия расчета: машина движется по кривой расчетного радиуса с заданной скоростью.

Рисунок 4 Расчетная схема для определения устойчивости машины

Коэффициент устойчивости n:

                           (10)

где RA , RB реакции, определяемые из условия равновесия.

Суммы моментов всех сил относительно точек А и В:

     (11)

    (12)

где S1 расстояние между кругами катания колес,S1 = 1600 мм;  Dk диаметр колеса,Dk = 1050 мм; HЦТ высота до центра тяж ести,HЦТ = 2 м;   сумма проекций сил, действующие на кузов и тележку ,в горизонтальной и вертикальных плоскостях.

;                     (13)

;                     (14)

                             (15)

где М масса, МТ = 4800 кг масса тележки, МК = 100400 кг масса кузова;V скорость движения машины, V = 100 км/ч = 27,7 м/с;R радиус кривой, R = 1000 м.

                     (16)

                     (17)

               (18)

               (19)

Коэффициент устойчивости n:

Вывод: устойчивость достаточна для движения заданной машины по кривой, радиусом 1000 м и скоростью 100 км/ч.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
501 Kb
Скачали:
0