Задача №3
Тяговый расчет машины
Цель расчета: выполнить тяговый расчет машины с выбором локомотива.
Исходные данные: масса машины m = 110 т; уклон 20 O/OO .
Условия расчета: машина движется в рабочем режиме в горку.
Рисунок 1 – Расчетная схема для тягового расчета
Суммарное сопротивление перемещению машины:
(20)
где k – коэффициент на неучтенные сопротивления; Wро - сопротивление перемещению от рабочего оборудования, Wро @ 140 кН;
Wп – сопротивление перемещению машины, как повозки:
(21)
где Gм – вес машины; – удельное сопротивление перемещению машины.
(22)
где u – скорость машины в рабочем режиме, u = 1,4 м/с.
Wi – сопротивление при движении на уклоне:
(23)
где – удельное сопротивление движению на подъеме, = i = 20.
WR – сопротивление при движении по кривой:
(24)
где – удельное сопротивление при движении по кривой:
(25)
Wтр – сопротивление при трогании с места:
(26)
где – удельное сопротивление при трогании с места:
, (27)
где q0 – нагрузка на колесную пару, q0 = 210 кН.
Предварительно принимаем тяговую силу и принимаем локомотив при условии:
Принят тепловоз 2ТЭ10 со следующими характеристиками:
Конструкционная скорость ,км/ч…………………………………………….100
Расчетная масса, т…………………………………………………………..129
Тип электродвигателя…………………………………………………….ЭД107
На рисунке 5 приведена тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ10 для соответствующей силы тяги.
Рисунок 2 – Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ10
На рисунке 2 - к асательная сила тяги тепловоза. По известной определена избыточная сила тяги :
По графику определена скорость тепловоза при работе:
u = 7 км/ч = 1,94м/с.
Данная скорость удовлетворяет, т.к. по прототипу рабочая скорость u = 1,39 – 4,17 м/с.
Суммарное сопротивление перемещению машины:
Задача №2
Проверка прохождения машины кривого участка пути
Цель расчета: определить суммарный угол α при прохождении кривого участка пути.
Исходные данные: расчетный радиус кривой R = 600 м.
Условия расчета: машина проходит кривую в сцепе с вагоном (эталоном), при этом машина с вагоном проходит «S» - образную кривую.
Рисунок 7 – Схема прохождения машины в сцепе с вагоном в кривой
Угол поворота автосцепки α:
где [α] – максимально допустимый угол отклонения автосцепки; β – угол между продольной осью машины и горизонтальной, град.; γ – угол отклонения оси автосцепки от оси машины, град.
где nк - расстояние от пятниковых сечений до центра шарниров хвостовиков корпусов автосцепки, nк = 3100; ам – длины корпусов автосцепок, измеренные от центра шарнира хвостовика до оси сцепления, ам = 0,87; ζ – дополнительное поперечное смещение точек, ζ = 2.
.
где – величина смещения автосцепки машины, м; – величина смещения автосцепки вагона, м; ε – величина, учитывающая зазоры в пятниковом сечении, ε = 0,019.
Угол поворота автосцепки α:
Условие выполняется, прохождение заданной кривой возможно.
Задача №1
Вписывание машины в габарит подвижного состава
Цель расчета: определить максимально возможную ширину машины в заданном сечении.
Исходные данные: габарит Т; расчетный радиус R = 150 м; суммарный зазор в ходовых частях 50 мм; высота h = 1.5 м; Lвн 2 = 2 м.
Условия расчета: машина проходит кривую с заданным радиусом.
Рисунок 1 – Габарит подвижного состава Т
Максимально допустимая ширина машины на высоте Н = 1.5 м над уровнем головки рельса:
,
где В0 – половина ширины соответствующего габарита подвижного состава Т на рассматриваемой высоте; Е – ограничение полуширины машины для рассматриваемого сечения:
где – суммарный зазор в ходовой части, = 50 мм; lТ – база тележки, lТ = 1850 мм; ун – вынос частей машины в кривом участке пути:
ΔR – уширение габарита приближения строения в кривых участках пути:
где 2lр – база машины, 2lр = 20350 мм; R – радиус кривой, R = 250 м.
Максимальная ширина в заданном сечении:
Рисунок 2 – Схема для определения смещений в кривой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.