Назначение, описание работы автогрейдера. Описание кинематической и гидравлической схемы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 НАЗНАЧЕНИЕ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МАШИНЫ

 


1- рама; 2- силовая установка; 3- капот; 4- тормоз; 5- задний мост;6, 7- карданные валы; 8- коробка передач; 9- кабина; 10- тяговая рама с поворотным кругом и отвалом; 11- передний мост; 13- кирковщик.

Рисунок 1 – Автогрейдер

Автогрейдер тяжелого типа предназначен для ведения планировочных работ и профилировочных работ большого объема.

В настоящее время выпускают автогрейдеры четырех типов: легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

Автогрейдер может обрабатывать поверхность грунтов любой плотности. Рабочим органом машины является отвал. К нему иногда прилагают сменное оборудование в виде удлинителя или откосника, которые нужны для увеличения ширины захвата при отделке откосов насыпей. В комплект автогрейдера входит также кирковщик, который используется для рыхления старого покрытия или грунта. Для выполнения автогрейдером различных работ изменяют положение отвала в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Автогрейдер также успешно работает по очистке площадок и дорог от снега.

Большие тяговые возможности машины, все ведущие колеса, мощный двигатель, а также значительная масса машины обеспечивает высокую проходимость в плохих грунтовых условиях.

Основная рама автогрейдера сварной конструкции трубчатого сечения. Это сделано, для увеличения прочности рамы автогрейдера

В целях сохранения максимального сцепления колес с грунтом в различных условиях и снижения сопротивления перекатыванию, шины   автогрейдера снабжены устройством регулирования давления

По мощности двигателя прототипом выбран автогрейдер Д – 395,            его основные характеристики следующие:

- тип автогрейдера …………………………………............тяжелый;

Отвал в мм:

- длина …………………………………………………………..3700;

- высота …………………………………………………..............700;

- вынос в сторону ………………………………………………1400;

Двигатель:

- марка     ………………………………………...........................2Д6;

- мощность в л.с. ………………………………………………...150;

- размер шин в дюймах …………………………………….16,00-24;

- дорожный просвет в мм. ………………………………………400;

Габаритные размеры в мм. :

- длина …………………………………………………………..9450;

- ширина ………………………………………………………..2640;

- высота …………………………………………………………3500;

- вес в кг. ………………………………………………………18000.

2 ОПИСАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

2.1 Описание кинематической схемы.

От вала двигателя через муфту сцепления XVIII крутящий момент передается на гидротрансформатор VII, шестерню 2. С шестерни 2 момент передается на шестерни 1, 13. Валы шестерен  1, 13 приводят в движения насосы V. В зависимости от замыкания зубчатых муфт переменных передач, обозначенных на схеме IX и XI будет изменяться скорость автогрейдера или крутящий момент, передаваемый на соответствующие валы. В коробке предусмотрено 2 режима – рабочий и транспортный, которые переключаются с помощью муфты X.

С коробки скоростей крутящий момент передается на задний и средний мост автогрейдера. С выходного вала коробки скоростей XII вращающий момент передается на шестерни главной передачи XVII - 17, 18, 19, 20, затем на шестерни балансира XVI - 14, 15, 16 и на колеса XIII. Позициями XIV, XV обозначены тормоза автогрейдера.

Цепочка передачи вращающего момента:

– на первой передаче рабочего режима:

I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(влево) –12–11–7–10-X(влево) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII

– на второй передаче рабочего режима:

I–IV–XVIII–VI–VII–XI(вправо) –6–8–7–10-X(влево) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII

– на первой передаче транспортного режима:

I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(влево) –12–11–8–9-X(вправо) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII

– на второй передаче транспортного режима:

I–IV–XVIII–VI–VII–XI(вправо) –6–8–9-X(вправо) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII

- задний ход рабочего режима:

I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(вправо) –5–3–4–8–7–10-X(влево) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII

- задний ход транспортного режима:

I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(вправо) –5–3–4–8–9-X(вправо) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII

2.2 Описание гидравлической схемы

На чертеже ГП М411.00.00.00.ГС изображена двухпоточная схема гидропривода автогрейдера. Система управления состоит из двух контуров: первый для управления рабочим оборудованием, второй – для рулевого управления. Приводы – реверсивные нерегулируемые, передачи – разомкнутые, открытые.

Питание системы обеспечивается насосом Н1, который забирая рабочую жидкость из гидробака Б, нагнетает ее по гидролинии  в блок гидрораспределителей. Три секции гидрораспределителя связаны гидролиниями с гидроцилиндрами Ц1,Ц2,Ц3,Ц4,Ц5 двойного действия, предназначенными соответственно для подъема-опускания отвала, выноса тяговой рамы, выноса отвала и управления кирковщиком. Одна секция гидрораспределителя связана с гидромотором М механизма поворота отвала. Второй контур системы предназначен для питания рулевого управления и поворота передних колес. Кроме того, второй контур автогрейдера обеспечивает работу сервомеханизма муфты сцепления. Насос Н2 второго контура нагнетает рабочую жидкость из гидробака Б в делитель потока, откуда часть ее направляется

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
750 Kb
Скачали:
0