1 НАЗНАЧЕНИЕ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МАШИНЫ
1- рама; 2- силовая установка; 3- капот; 4- тормоз; 5- задний мост;6, 7- карданные валы; 8- коробка передач; 9- кабина; 10- тяговая рама с поворотным кругом и отвалом; 11- передний мост; 13- кирковщик.
Рисунок 1 – Автогрейдер
Автогрейдер тяжелого типа предназначен для ведения планировочных работ и профилировочных работ большого объема.
В настоящее время выпускают автогрейдеры четырех типов: легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.
Автогрейдер может обрабатывать поверхность грунтов любой плотности. Рабочим органом машины является отвал. К нему иногда прилагают сменное оборудование в виде удлинителя или откосника, которые нужны для увеличения ширины захвата при отделке откосов насыпей. В комплект автогрейдера входит также кирковщик, который используется для рыхления старого покрытия или грунта. Для выполнения автогрейдером различных работ изменяют положение отвала в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Автогрейдер также успешно работает по очистке площадок и дорог от снега.
Большие тяговые возможности машины, все ведущие колеса, мощный двигатель, а также значительная масса машины обеспечивает высокую проходимость в плохих грунтовых условиях.
Основная рама автогрейдера сварной конструкции трубчатого сечения. Это сделано, для увеличения прочности рамы автогрейдера
В целях сохранения максимального сцепления колес с грунтом в различных условиях и снижения сопротивления перекатыванию, шины автогрейдера снабжены устройством регулирования давления
По мощности двигателя прототипом выбран автогрейдер Д – 395, его основные характеристики следующие:
- тип автогрейдера …………………………………............тяжелый;
Отвал в мм:
- длина …………………………………………………………..3700;
- высота …………………………………………………..............700;
- вынос в сторону ………………………………………………1400;
Двигатель:
- марка ………………………………………...........................2Д6;
- мощность в л.с. ………………………………………………...150;
- размер шин в дюймах …………………………………….16,00-24;
- дорожный просвет в мм. ………………………………………400;
Габаритные размеры в мм. :
- длина …………………………………………………………..9450;
- ширина ………………………………………………………..2640;
- высота …………………………………………………………3500;
- вес в кг. ………………………………………………………18000.
2 ОПИСАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
2.1 Описание кинематической схемы.
От вала двигателя через муфту сцепления XVIII крутящий момент передается на гидротрансформатор VII, шестерню 2. С шестерни 2 момент передается на шестерни 1, 13. Валы шестерен 1, 13 приводят в движения насосы V. В зависимости от замыкания зубчатых муфт переменных передач, обозначенных на схеме IX и XI будет изменяться скорость автогрейдера или крутящий момент, передаваемый на соответствующие валы. В коробке предусмотрено 2 режима – рабочий и транспортный, которые переключаются с помощью муфты X.
С коробки скоростей крутящий момент передается на задний и средний мост автогрейдера. С выходного вала коробки скоростей XII вращающий момент передается на шестерни главной передачи XVII - 17, 18, 19, 20, затем на шестерни балансира XVI - 14, 15, 16 и на колеса XIII. Позициями XIV, XV обозначены тормоза автогрейдера.
Цепочка передачи вращающего момента:
– на первой передаче рабочего режима:
I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(влево) –12–11–7–10-X(влево) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII
– на второй передаче рабочего режима:
I–IV–XVIII–VI–VII–XI(вправо) –6–8–7–10-X(влево) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII
– на первой передаче транспортного режима:
I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(влево) –12–11–8–9-X(вправо) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII
– на второй передаче транспортного режима:
I–IV–XVIII–VI–VII–XI(вправо) –6–8–9-X(вправо) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII
- задний ход рабочего режима:
I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(вправо) –5–3–4–8–7–10-X(влево) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII
- задний ход транспортного режима:
I–IV–XVIII–VI–VII–IХ(вправо) –5–3–4–8–9-X(вправо) –XII–XVII-20–18–19–17–16 –15–14–XIII
2.2 Описание гидравлической схемы
На чертеже ГП М411.00.00.00.ГС изображена двухпоточная схема гидропривода автогрейдера. Система управления состоит из двух контуров: первый для управления рабочим оборудованием, второй – для рулевого управления. Приводы – реверсивные нерегулируемые, передачи – разомкнутые, открытые.
Питание системы обеспечивается насосом Н1, который забирая рабочую жидкость из гидробака Б, нагнетает ее по гидролинии в блок гидрораспределителей. Три секции гидрораспределителя связаны гидролиниями с гидроцилиндрами Ц1,Ц2,Ц3,Ц4,Ц5 двойного действия, предназначенными соответственно для подъема-опускания отвала, выноса тяговой рамы, выноса отвала и управления кирковщиком. Одна секция гидрораспределителя связана с гидромотором М механизма поворота отвала. Второй контур системы предназначен для питания рулевого управления и поворота передних колес. Кроме того, второй контур автогрейдера обеспечивает работу сервомеханизма муфты сцепления. Насос Н2 второго контура нагнетает рабочую жидкость из гидробака Б в делитель потока, откуда часть ее направляется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.