Рис. 30. Эскизная компоновка двухступенчатого цилиндрического редуктора
На рис. 30 приведена эскизная компоновка двухступенчатого цилиндрического редуктора, которая принята базовой для выполнения компоновки редукторов других видов. На эскизе представлены накладные крышки подшипников, используемые с регулировочными прокладками. Второй вариант – врезные, используемые с компенсаторными кольцами [11]. Студент принимает накладные крышки для сварных корпусов, врезные – для литых. Первую эскизную компоновку выполняют в следующей последовательности.
1. Вычерчивают оси валов, располагая их на межосевых расстояниях awб и awт.
2. Вычерчивают контуры колёс с размерами da´bна расстоянии между торцами колёс D1 = 0,5d. Толщину стенки корпуса из чугунного литья, отвечающую требованиям технологии литья и необходимых прочности и жёсткости, определяют по эмпирической зависимости:
мм, (178)
где Ттх — крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Н×м.
Толщина стенок сварного корпуса
dсв = 0,8d. (179)
Толщина стенки крышки корпуса
d1 = 0,9d ³ 7 мм. (180)
3. Намечают внутренние стенки редуктора, назначая расстояние от них до торцов колёс либо их ступиц D2 = 0,8d и минимальное расстояние до венцов колёс D3 ³ 1,25d. При назначении ступицы колеса необходимо учитывать, что её длина должна быть больше диаметра вала по рекомендации:
(181)
для обеспечения центрирования ступицы по цилиндрической поверхности (второй вариант – центрирование по торцу заплечика). Диаметр ступицы назначают по соотношению:
(182)
4. Вычерчивают валы с диаметрами и конструктивными решениями, принятыми в ориентировочном расчёте.
5. Назначают радиальные шарикоподшипники средней серии, одинаковые для обеих опор, и выписывают размеры d ´D´B´r; расстояние от внутренней стенки редуктора до торца подшипника принимать D4 = 2... 12 мм (большее значение — при наличии мазеудерживающего кольца).
6. Конструируют подшипниковый узел для определения размеров консоли. Ориентировочно длину консоли (расстояние от середины подшипника до середины ступицы) назначают:
– для быстроходного вала , (183)
– для тихоходного - , (184)
где d – внутренний диаметр подшипника,
и в процессе второй эскизной компоновки уточняют. Расстояния между линиями действия сил , , и реакций опор L определяют суммированием элементов либо измерением, принимая их для всех валов одинаковыми. Например, расстояние между опорами (пролёт) валов определяют по формуле:
(185)
18.2. Двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор
Эскизная компоновка двухступенчатого цилиндрического соосногоредуктора приведена на рис. 31. Основы компоновки изложены в п. 18.1. Особенностью конструкции является наличие опоры, общей для подшипников быстроходного и тихоходного валов, которые не опираются на стенки корпуса редуктора. Компоновку выполняют в следующей последовательности.
1. Вычерчивают оси быстроходного и промежуточного валов, располагая их на межосевом расстоянии aw.
2. Вычерчивают контуры колёс и валов быстроходной ступени, назначая зазоры по п. 18.1. Быстроходная шестерня имеет симметричное расположение относительно опор.
3. Назначают для быстроходного вала радиальные шарикоподшипники средней серии и выписывают размеры d ´D´B´r.
4. Вычерчивают контуры колёс, валов и подшипников тихоходной ступени, назначая зазоры по п. 18.1. Тихоходное колесо имеет симметричное расположение относительно опор. Расстояние между торцами подшипников, размещённых в промежуточной опоре, принимать D5 = (0,7…1)d .
5. Расстояния между линиями действия сил и реакций опор L1, L2 и L3 определяют суммированием элементов либо измерением. Например, расстояние между опорами промежуточного вала определяют по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.