Интерфейс (опред. по ГОСТу) – совопупность унифицированных аппаратных, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных функциональных элементов в автоматических системах сбора и обработки информации при условиях, предписанных стандартом и направленных на обеспечение электрической, информационной, конструктивной совместимости указанных элементов.
При проектировании интерфейсов следуют четырем основным принципам:
1. Принцип группового проектирования
· Создание ряда функционально и конструктивно подобных устройств определенного назначения, соответствующих разнообразным условиям использования.
· Достижение максимальной универсальности и совместимости внутри проектируемого ряда.
2. Принцип модульного построения
· Рациональное разделение системы на совопупность более простых и законченных модулей.
· Совершенствование технических характеристик упрщает обслуживание.
3. Принцип унификации
Минимизация номенклатуры составных узлов, связи между ними, при условии рациональной компоновки и эффективного фунциклирования самой системы.
4. Принцип взаимозаменяемости
Способность модуля выполнять в устройстве различные установочные функции без дополнительной конструктивной наработки.
Основное назначение интерфейса.
Унификация внутри- и меж- системных связей и устройств сопряжения с целью эффективной реализации методов проектирования ЭВМ.
Основные функции интерфейса:
Обеспечение информационной, электрической и конструктивной совместимости между элементами системы:
1. Информационная совместимость
Согласовывается взаимодействие функциональных элементов системы в соответствие с совопупностью логических условий. Эти условия определяют:
· Структурный состав набора шин.
· Набор процедур по реализации взаимодействия, последовательность их выполнения для различных режимов фунциклирования.
· Способ кодирования и форматы передаваемой информации (команд, данных, адресная информация и состояние).
· Временные соотношения между управляющими сигналами (ограничения на их формы и взаимодействие).
Для большинства существующих интерфейсов эти условия стандартизированы, либо имеют рекомендательный характер.
Данные условия определяют объем / сложность как оборудования, так и ПО, а так же основные технико-экономические показатели (надежность, пропускная способность и т.п.)
2. Электрическая совместимость.
Согласованность статических и динамических параметров электрических сигналов во всей системе шин с учетом ограничения на пространственное размещение устройств и реализацию приемо-передающих устройств.
Она определяет:
· Тип приемо-передающих эл-тов.
· Соотношение между логическими и электрическими состояниями сигнала, пределы их измерений.
· Коэффициент нагрузочной способности и значения допустимой нагрузки линии (как активн., так и реактивн.).
· Допустимая длина линии и порядок подключения.
· Требования к источникам и цепям питания.
· Требования к помехоустойчивости извне.
Она влияет на:
· Скорость обмена
· Конфигурация размещения.
· Расстояние между устройствами.
· Предельно допустимое число устройств.
· Помехозащищенность.
Ее основа: Приемо-передающий элемент.
3. Конструктивная совместимость
Согласованность конструктивных особенностей эл-тов интерфейса. Для механического контакта эл. соединителей и замены схем элементов.
Она определяет:
· Типы соединительных элементов.
· Конструкцию платы, ее «крейт» либо «стойка» (т.е. несколько плат-крейтов).
Данная совместимость является регламентного характера и определена только соединительными элементами.
Принципы организации интерфейсов.
Линии – электрические цепи, составные эл-ты интерфейса.
Шина – часть линий, сгруппированных по функциональному назначению.
Магистраль – вся совопупность линий.
Виды магистралей:
· Информационного канала.
· Управления информационным каналом.
Магистрали информационного канала делятся на:
1. Шина данных (ШД)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.