Если неисправностей не обнаружено, то в книге против номера поезда делается отметка об этом. Если коммерческие неисправности не угрожают безопасности движения поездов и сохранности грузов возможность дальнейшего следования вагонов определяет начальник станции или его заместитель, которые дают письменное разрешение на отправление.
Для разграничения ответственности между дорогами за сохранность и своевременную доставку грузов, определение балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на дороге и сети в целом. Основным документом по учету перехода поездов, груженых контейнеров и вагонов является натурный лист поезда.
Работники технических контор станции проверяют при отправлении и прибытии каждый поезд как в отношении правильности записи и подсчета числа и рода вагонов и контейнеров, так и в отношении точного учета в натурном листе поезда времени их перехода.
При передаче груженых вагонов работники технической конторы на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции.
На станции учета перехода поездов, контейнеров и вагонов ведется журнал учета перехода вагонов и контейнеров (форма ДУ — 14) на основании натуральных листов. Журналы заполняются за каждые сутки по мере прибытия и отправления поездов отдельно по приему и по сдаче строго в хронологическом порядке.
Необходимость перегрузки и проверки грузов в пути следствия нарушения правил погрузки, небрежного осмотра вагонов в техническом и коммерческом отношениях, превышение установленных скоростей соударения подвижного состава при роспуске с горок. Перегружают грузы, как правило, если дальнейшее вагона угрожает безопасности движения и может привести к трате, порче или повреждению груза, а исправить положение без разгрузки невозможно. При этом станция обязана проверить наличие груза согласно документам. Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, акт о техническом состоянии вагона.
Обнаружение в пути следования обрыва пломб на автомобилях, тракторах и сельхозмашинах, а так же недостача запасных частей после проверки и наложения пломб оформляются актом общей формы.
При обнаружении на станции без документных грузов также составляют коммерческий акт и принимают меры для установления принадлежности, после чего их досылают по назначению.
Досылка на станцию назначения отдельных мест или части груза, оказавшегося без документов, производится по дорожной ведомости. Груз, оказавшийся полностью без документов, досылают по накладной и дорожной ведомости. В этих случаях отправителем указывается начальник станции, осуществляющий досылку, а получателем- начальник станции назначения.
Переадресовкой называется изменение станции первоначального назначения груза. При этом получатель может изменяться, а может быть без изменения, как в пути следования, так и на станции первоначального назначения.
Переадресовка оформляется по заявлению отправителя, получателя или министерства. В заявлении, копия которого обязательно адресуется первоначальному грузоотправителю, должны быть указанны наименование груза, номер вагона в накладной, наименование отправителя и станцию отправления, причины переадресовки, организация или должностное лицо.
Если переадресовка происходит не на дороге первоначального назначения груза то организация, оформляющая ее, должна предъявить подлинную квитанцию в приеме груза, которая погашается отметкой о переадресовке и остается в делах станции.
6. Индивидуальные занятия.
Литература:
1. Правила перевозок грузов.
2. Пособие товарному кассиру и таксировщику.
3. Транспортный Устав.
4. Должностная инструкция приемосдатчика груза.
5. В.П. Перепон, П.В. Поликарпочкин «»Грузовая и коммерческая работа»; Москва; изд. «Транспорт»; 1986 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.