При централизованном завозе и вывозе грузов, все операции выполняются без участия грузоотправителя и грузополучателя, дорога автотранспортная организация. Их обязанности и взаимоотношения в этом случае определяется договором на централизованный завоз и вывоз грузов, заключаемый отделением дороги или по поручению хозрасчетной станцией и автотранспортным предприятием. Централизованный завоз и вывоз грузов значительно повышают производительность автотранспортных средств, резко сокращают и потребность, и расходы на доставку грузов.
При централизованном завозе и вывозе грузов экспедиционные операции в соответствии с Уставом железных дорог могут выполняться органами железнодорожного и автомобильного транспорта. В тех случаях, когда экспедиционные операции выполняются органами железнодорожного транспорта, сборы за выполнение этих операций взыскиваются по ставкам, предусмотренным в параграфе 40 Тарифного руководства 1, а при выполнении этих операций автотранспортными организациями — по тарифам автомобильного транспорта.
2. Основные обязанности старшего кассира.
1. Несет ответственность за технику личной безопасностью.
2. Оперативно подчиняется начальнику станции и заместителю начальника станции.
3. Является начальником грузового цеха, контролирует работу товарного кассира и приемосдатчика.
4. Ведет документацию строгого учета.
5. Работу коммерческого агента по розыску грузов.
6. Контроля за выполнение, грузоотправителем и грузополучателем норм простоя и норм загрузки вагонов.
7. Контроль за своевременной сдачей грузоотправителем испытаний по соблюдению технических условий.
8. Своевременную сдачу сборов и платежей по дополнительным сборам.
9. Проведение технических занятий с работниками товарной конторы.
10. Ответственность за работу АРМ, ТВК на станции.
11. Постоянный учет по всей клиентуре по своевременному внесению всех видов оплат.
12. Контроль за правильностью определения веса согласно сборника и других указаний.
13. Контрольные перевески и проверки полноты загрузки вагонов.
14. Контроль за правильным выполнением приема скоропортящихся грузов и отправкой их.
15. Ответственность за противопожарную безопасность грузового цеха.
16. Анализ сохранности грузов.
17. Исправность и очистка подвижного состава после выгрузки.
18. Контроль за соблюдением погрузки не габаритных грузов.
3.Основные обязанности товарного кассира.
3.1 Оформление перевозочных документов на отправленные грузы.
В товарной конторе, получив накладную (комплект перевозочных документов) проверяют правильность оформления груза приемосдатчиком. При этом обращают внимание на соблюдение технической нормы загрузки вагона и отметки приемосдатчика, принимавшего груз. На основании накладной заполняется дорожная ведомость. Дорожная ведомость- это документ расчетно-финансового значения - вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения в ней получатель расписывается в получении груза. Дорожные ведомости являются бланками строгого учета, имеют строго последовательную типографическую нумерацию, серию и защитные сетки, на ней нанесены наименование дороги отправления и ее код, дорожная ведомость состоит из трех частей: дорожной ведомости, корешка и квитанции в приеме груза к перевозке. Порядок заполнения дорожных ведомостей различных форм изложен в Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.
Комплект перевозочных документов форма ГУ-29-О изготавливается без нумерации. После оформления перевозки и присвоения номера он считается бланком строгого учета. Каждому комплекту перевозочных документов присваивается восьмизначный номер по Книге нумерации грузовых отправок. Оформляя комплект перевозочных документов, товарный кассир проставляет в графе «место для особых отметок и штемпелей» отметки о порядке прикрытия вагона в составе поезда, об опасности груза, негабаритности. Заполняются данные о вагоне и технической норме загрузки вагона при погрузке средствами дороги, о степени негаборитности груза, точное наименование и коды станции и дороги отправления, станции назначения, тарифные отметки, все др. коды, предусмотренные формой бланка перевозочного документа. Принятый к перевозке груз приемосдатчик записывает в книгу приема груза к отправлению (форма ГУ-М).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.