Одновременно с просмотром груза и его упаковки приемосдатчик грузов обязан проверить, нанесена ли отправительская и в необходимых случаях специальная маркировка. Отправительская маркировка содержит наименование станций и дорог отправления и назначения, получателя согласно накладной, а так же в ней могут указываться знаки или порядковые номера мест. В тех случаях, когда свойства груза требуют особого обращения с ним при погрузке, выгрузке, перевозки и хранения, на грузовые места отправитель наносит специальную маркировку например « Верх», «Не бросать», «Осторожно». Специальная маркировка может дополняться рисунками или знаками. На тару с опасными грузами наноситься дополнительная специальная маркировка, кроме того, эти грузы снабжаются цветными ярлыками, указывающие степень опасности их при перевозке.
При перевозки грузов мелкими или малотоннажными отправками на каждое грузовое место наносится железнодорожная маркировка. В числителе указывают порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире количество мест, а в знаменателе условный номер дороги отправления и через тире условный номер станции отправления. Отправительская и железнодорожная маркировка должны быть ясно видимыми, разборчивыми и наносится, как правило, непосредственно на грузовые места. Старая маркировка и знаки должны быть уничтожены грузоотправителем.
При приеме к перевозки вещей вес их определяет приемосдатчик грузов взвешиванием на товарных весах. Вес навалочных и насыпных грузов определяется взвешиванием на вагонных весах.
Принятые к перевозке грузы должны правильно размещаться в складах и на площадках и укладываться с четом максимального использования складской площади и соблюдение мер пожарной безопасности. Размещаемые около железнодорожных путей грузы должны быть при необходимости закреплены и уложены: при высоте штабеля 1200 мм не ближе 2 м от наружной головки рельса, при большой высоте не ближе 2,5 м.
Вместе с осмотром вагона и груза приемосдатчик обязан проверить правильность оформления отправителем накладной в частности указания веса груза и способа его определения, в соответствующих случаях количество мест, а так же данных о загруженном вагоне и других предусмотренных правилами сведений.
Убедившись в соблюдении грузоотправителем всех требований Правилами перевозок грузов, относящихся к перевозке данного груза, приемосдатчик составляет вагонный лист и оформляет установленным порядком документы по учету простоя вагонов под загрузкой.
4.2 Погрузка и передача документов.
Грузоотправитель в соответствие с Уставом ж.д. обязан загружать вагоны в соответствие с техническими нормами.
В случае если приемосдатчик обнаружит, что вагон грузоотправителем загружен с недогрузом до технической нормы, а при отсутствии норм с недоиспользованием грузоподъемности или вместимости вагона он обязан потребовать догрузку вагона. При отказе грузоотправителя догрузить вагоны приемосдатчик оформляет акт общей формы для взыскания за весовой или объемный недогруз штрафа в размере, установленном тарифами. При загрузке вагона сверх его грузоподъемности и допускаемого перегруза грузоотправитель обязан по требованию дороги выгрузить излишек груза.
На загруженные крытые и изотермические вагоны или цистерны грузоотправитель накладывает свои пломбы. Погруженные отправителем вагоны принимаются приемосдатчиком путем наружного осмотра исправности кузова, наличия исправности пломб, правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, проверке очищена ли наружная поверхность котла цистерны и бункерного полувагона, закрыты ли крышки верхнего люка цистерны и крышки сливных приборов, закреплены ли бункера бункерных полувагонов крюками-защепами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.