3.1. Расчет схемы сопряжения сигналов с датчиков
Датчик высокого напряжения на свече 1 цилиндра предназначен для синхронизации подачи топлива по парам форсунок.
Датчик представляет собой медный провод, намотанный на высоковольтный провод свечи зажигания 1 цилиндра. В момент искрообразования (напряжение около 20 кВ) в датчике L1 наводится ЭДС (порядка 60 В без нагрузки). Сигнал с датчика поступает на резисторный делитель, обеспечивающий защиту от выбросов напряжения и на базу транзистора (КТ315А). Диод защищает переход база - эмиттер от обратного напряжения.
, K=0.05, R1=22 êÎì, R2=470êÎì.
Коллекторный резистор (R3=1 кОм) выбран исходя из того, чтобы ток через открытый транзистор не превышал максимально допустимого коллекторного тока (Iк max= 100mA, где Iвх g1 - ток входа таймера):
, Iвх g1=2мкА,
Uбэнас=0.65 В, Iê=4.6 мА, Iб= Iê/b=4.6/30=0.15 мА.
Входное напряжение открывания ключа Uвх о= Iб*rб+ Uбэ*+mjтln(Iб/Iбнас) = 0.95 В, выходное напряжение при этом имеет значение Uвых о»Uкэ.
Есл на входе ключа напряжение равно 0 В (в датчике не наводится ЭДС), то ключ полностью закрыт (Rк<<Rн),
.
Сигнал с транзисторного ключа запускает одновибратор КР1008ВИ1, длительность импульса которого задается R4 и C2 : (сигнал такой длительности со 100% вероятностью обнаруживается микроконтроллером)
t=1.1 R4C2=1.1 * 62 кОм * 22 нФ = 1.5 мс.
Длительность запускающего импульса (с транзисторного ключа) порядка десятых долей микросекунды, поэтому обеспечивается условие работы одновибратора [20]: запускающее напряжение (низкого уровня) не должно присутствовать дольше времени формирования выходного импульса.
Рис. 3.1 Âðåìåííàÿ äèàãðàììà ðàáîòû ñõåìû äàò÷èêà 1 öèëèíäðà |
Вход сброса (вывод 4) не используется и соединен с выводом питания (8). Вывод коррекции напряжения внутреннего компаратора (5) не используется и соединен с общим проводом через конденсатор емкостью 0.01 мкФ.
Сигнал с датчика детонации обрабатывается при помощи усилителя и компаратора аналоговых сигналов, посторенных на ОУ C1251 фирмы NEC.
Сигнал с рехонансного датчика детонации ( с частотой 7 кГц), поступает через дифференцирующую цепь на вход инвертирующего усилителя DA1.
Коэффициент усиления , R20=R19||R18=23 кОм. Элементы частотной коррекции взяты из руководства к применению данного типа ОУ.
В схему сравнения, выполненную на ОУ (DA2) поступает сигнал с выхода DA1, и сравнивается с напряжением, задаваемым резисторным делителем R22 R23, Uоп=2.5 В. При превышении сигналом с выхода DA1 значения Uоп на выходе DA2 формируется сигнал (активный “0”), поступающий на вход RA4 DD2.
3.2. Расчет выходного каскада системы
На выходах микроконтроллера получаются сигналы управления моментом зажигания и управления работой топливных форсунок. В системе используются стандартные схемы формирования, применяемые в электронных блоках управления двигателями фирмы “Toyota”.
Сигнал “зажигание” впоследствии поступает на коммутатор, содержащий свой формирователь, поэтому требуется схема сопряжения, состоящая из резисторов R6-R8, транзистора VT2 и диода VD2.
Резисторы R6 и R7 обеспечивают режим управления по току транзистора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.