Федеральное агентство по образованию.
Федеральное государственное образовательное учреждение
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(СФУ)
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Лабораторная работа №4
Определение характеристик топливной экономичности автомобиля
Выполнил:
Ст-т гр. АТ55-1
Поломошнов М.А.
Проверил:
С. А. Катаев
Красноярск 2007
Определение характеристик топливной экономичности автомобиля
Цель работы: изучение методики экспериментального определения показателей и характеристик топливно-экономических свойств автомобиля при стендовых испытаниях.
Оборудование и аппаратура:
1) Стенд барабанный с гидронагружателем;
2) Датчик частоты вращения барабанов;
3) Тахометры цифровые с блоком согласования;
4) Расходомер топлива;
5) Секундомер электронный;
6) Счетчик оборотов ведущих барабанов;
Описание барабанного стенда и схемы измерения частоты вращения барабанов изложены в лабораторной работе №2. Для измерения расхода топлива используется объемный или весовой расходомер с визуальным контролем абсолютного расхода топлива, либо турбинный расходомер мгновенного действия при компьютерной регистрации и обработке результатов измерений.
При испытаниях с объёмным или весовым расходомером, обеспечивающим непрерывный визуальный контроль расхода топлива автомобилем, расходомер с помощью дополнительных трубопроводов подключается в систему питания двигателя между топливным фильтром и карбюратором, при этом подача топлива в двигатель при измерениях осуществляется только из ёмкости расходомера топлива. Объемный расходомер имеет шкалу, отградуированную в см3, что позволяет с достаточной точностью фиксировать расход топлива на различных режимах работы двигателя.
Основные положения
Действующими нормативными документами установлены следующие показатели и характеристики топливной экономичности автотранспортных средств:
-контрольный расход топлива;
-расход топлива в магистральном цикле на дороге;
-расход топлива в городском цикле на дороге;
- расход топлива в городском цикле на стенде;
- топливная характеристика установившегося движения;
- топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге.
Контрольный расход топлива, приводимый в технической характеристике автомобиля, а также топливная характеристика установившегося движения определяются в дорожных условиях в заездах АТС по прямолинейному измерительному участку дороги длиной не менее 1000 м с сухим цементно; или асфальтобетонным покрытием в хорошем состоянии; допускаемые уклоны дороги - поперечные не более 3%, продольные не более 0,5% на участках длиной 50 м. Заезды выполняются в прямом и обратном направлениях, при расхождении результатов измерения контролируемых параметров более чем на 5% испытания повторяются. Для определения расхода топлива в городском и магистральном циклах на дороге длина измерительного участка составляет 4000 м; мерный участок для определения топливно-скоростной характеристики на магистрально-холмистой дороге должен быть расположен на высоте над уровнем моря не более 1000 м, иметь длину 13-15 км, переменный продольный профиль с чередующимися спусками и подъемами длиной 600-800 м и продольными уклонами до 4%, с радиусами кривых в плане не менее 1000 м.
Определяется контрольный расход топлива как среднеарифметическое из результатов двух заездов на высшей передаче со скоростями меньше и больше заданной на 2 км/ч. В зависимости от типа АТС и их максимальной скорости установлены следующие заданные скорости движения:
- 40 и 60 км/ч для городских автобусов и полноприводных автомобилей полной массой свыше 3,5 т;
- 60 и 80 км/ч для грузовых автомобилей, грузопассажирских (включая полноприводные), автобусов специального назначения, междугородных и дальнего следования, автопоездов полной массой более 3,5 т;
- 90 и 120 км/ч для легковых автомобилей (включая полноприводные), автобусов и грузовых автомобилей полной массой до 3,5 т.
Если максимальная скорость автомобиля полной массой до 3,5 т меньше 130 км/ч, то расход топлива при скорости 120 км/ч не определяется, а задается ближайшая меньшая, кратная десяти.
Расход топлива при циклическом движении, имитирующем осредненные условия эксплуатации для данного типа АТС, определяется при испытаниях на мерном участке или на стенде с беговыми барабанами по специальной программе, представляемой в виде графика движения и операционной карты ездового цикла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.