Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
кафедра «Транспорт»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Определение коэффициента учета вращающихся масс автомобиля
Преподаватель __________ Катаев С.А
Студент ФТ 10-07 071010316 __________ Байрамуков В.Ю.
Красноярск 2013г.
Цель работы: Экспериментальное определение коэффициента учета вращающихся масс автомобиля и оценка его влияния на силы сопротивления движению.
Оборудование: Устройство для определения моментов инерции тел. Весы. Секундомер электронный. Узлы автомобиля.
Ход работы
Момент инерции рассчитывается по формуле:
Сила инерции поступательно движущихся масс автомобиля определяется из формулы:
Приведенная сила инерции вращающихся масс определяется из выражения:
Суммарная сила инерции автомобиля:
Величина коэффициента учета вращающихся масс определится из выражения:
Протокол испытаний по определению моментов инерции узлов автомобиля
Узел |
Масса, кг |
№ опыта |
Время 10-ти полных колебания, с |
Период колебания, с |
Момент инерции узла, кгм2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Маховик |
9 |
4,34 |
0,070 |
||
Колесо |
15 |
9,21 |
0,514 |
Произведем расчет силы инерции поступательно движущихся масс автомобиля на всех передачах переднего хода:
Найдем приведенную силу инерции вращающихся масс из выражения:
Вычислим суммарную силу инерции автомобиля:
Величина коэффициента учета вращающихся масс определится из выражения:
Произведем проверку:
Расчет выполнен верно.
Построим график зависимости коэффициента учета вращающихся масс от передаточных чисел трансмиссии:
Построим график зависимости составляющих сил инерции от ускорения
Вывод: Чем выше ускорение автомобиля, тем выше сила инерции автомобиля. С уменьшением передаточного числа трансмиссии, коэффициента учета вращающихся масс тоже уменьшается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.