1. Установить объект испытаний на стенд, закрепить, опустить подъёмные площадки, соединить рукав отвода газов с выпускной трубой двигателя, подсоединить топливопроводы расходомера к системе питания двигателя, занести в протокол испытаний (табл.2) параметры окружающей среды.
2. Заполнить расходомер топливом, завести и прогреть двигатель, включить передачу и прогреть трансмиссию и колеса.
3. После прогрева трансмиссии установить заданную начальную скорость движения на данной передаче, обеспечив подачу топлива только из ёмкости расходомера.
4. По команде «замер» включить секундомер и зафиксировать начальный уровень топлива Qн по шкале расходомера (или весового устройства), занести в протокол испытаний показания тахометров двигателя и ведущих барабанов.
5. После израсходования двигателем заданного количества топлива зафиксировать по секундомеру время опыта, занести в протокол испытаний.
6. Изменяя ступенчато до минимальной скорость автомобиля, повторить операции п.4 и 5, руководствуясь условиями проведения испытаний.
7. После измерения на минимально устойчивой скорости движения повторить операции п. 3 ...6 (имитация заезда в обратном направлении).
8. Обработать результаты испытаний, используя следующие формулы:
- средняя скорость автомобиля во время опыта:
- путевой расход топлива за один опыт:
, где ΔQ - количество топлива, израсходованного за один опыт;
k - масштабный коэффициент;
t - время опыта;
ρ - плотность топлива (при весовом методе измерений).
Таблица 2
Протокол испытаний автомобиля__УАЗ-3707____на барабанном стенде.
Дата:__03.11.07_________.
Условия испытаний: Р0= 683 мм.рт.ст. (МПа); to=_+20_°С; G0=__90___%.
Передача |
Частота вращения барабанов, мин-1·103 |
Время опыта, с |
Расход за опыт. |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1·103 |
Путевой расход, л/100 км |
Скорость автомобиля (зав-ть от nКВ) , км/ч |
Скорость автомобиля (зав-ть от nБ), км/ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
0,32 |
35,6 |
50г |
2,87 |
13,5 |
20,98 |
22.9 |
0,25 |
54 |
1,76 |
15,3 |
15,86 |
17.9 |
||
0,19 |
65 |
1,12 |
17,2 |
12,19 |
13.6 |
||
0,06 |
97 |
0,81 |
18,7 |
3,92 |
4.28 |
||
0,012 |
120,7 |
0,75 |
19,4 |
0,48 |
0.86 |
||
2 |
0,54 |
23 |
50г |
3,14 |
16,34 |
35,84 |
38.6 |
0,38 |
39,8 |
2,27 |
13,67 |
25,91 |
27.2 |
||
0,29 |
60,06 |
1,44 |
12,5 |
18,44 |
20.7 |
||
0,21 |
89 |
1,14 |
12,3 |
13,01 |
15.1 |
||
3 |
0,68 |
26 |
50г |
2,4 |
12,8 |
46,79 |
48.7 |
0,6 |
40,5 |
1,93 |
11,9 |
38,82 |
40.7 |
||
0,47 |
52 |
1,22 |
10,7 |
29,28 |
33.6 |
||
0,26 |
87 |
0,86 |
10,3 |
16,41 |
18.6 |
Оценить погрешность измерения по формуле, если она составляет более 5%, повторить замеры. При удовлетворительных результатах испытаний построить график экономической характеристики автомобиля для исследуемых передач в виде функциональной зависимости Qs=f(Va), сделать выводы о влиянии на топливную экономичность автомобиля режима движения и степени загрузки двигателя.
Рисунок 1 – График экономической характеристики автомобиля для 1, 2 и 3 передач Qs=f(Va),
Выводы
В данной лабораторной работе нами была установлена обратная зависимость путевого расхода топлива от скорости при движении автомобиля на низшей передаче (№1) и прямая зависимость путевого расхода топлива от скорости движения автомобиля на повышенных передачах (№2 и №3).
Список использованных источников информации:
1) Испытания автомобилей на эксплуатационные качества: Метод. указания по лабораторным работам для студентов направлений подготовки дипломированных специалистов 653200 - «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» (спец. 150100), 653300- «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» (спец. 150200) и 653400 – «Организация перевозок и управление на транспорте» (спец. 240400) всех форм обучения / Сост. С. Н. Городецкий, С.А.Катаев, А. С. Муромцев. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 31с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.