1. Установить объект испытаний на стенд, закрепить, опустить подъёмные площадки, соединить рукав отвода газов с выпускной трубой двигателя, подсоединить топливопроводы расходомера к системе питания двигателя, занести в протокол испытаний (табл.2) параметры окружающей среды.
2. Заполнить расходомер топливом, завести и прогреть двигатель, включить передачу и прогреть трансмиссию и колеса.
3. После прогрева трансмиссии установить заданную начальную скорость движения на данной передаче, обеспечив подачу топлива только из ёмкости расходомера.
4. По команде «замер» включить секундомер и зафиксировать начальный уровень топлива Qн по шкале расходомера (или весового устройства), занести в протокол испытаний показания тахометров двигателя и ведущих барабанов.
5. После израсходования двигателем заданного количества топлива зафиксировать по секундомеру время опыта, занести в протокол испытаний.
6. Изменяя ступенчато до минимальной скорость автомобиля, повторить операции п.4 и 5, руководствуясь условиями проведения испытаний.
7. После измерения на минимально устойчивой скорости движения повторить операции п. 3 ...6 (имитация заезда в обратном направлении).
8. Обработать результаты испытаний, используя следующие формулы:
- средняя скорость автомобиля во время опыта:

- путевой расход топлива за один опыт:
 , где ΔQ - количество топлива, израсходованного за один опыт;
, где ΔQ - количество топлива, израсходованного за один опыт;
k - масштабный коэффициент;
t - время опыта;
ρ - плотность топлива (при весовом методе измерений).
Таблица 2
Протокол испытаний автомобиля__УАЗ-3707____на барабанном стенде.
Дата:__03.11.07_________.
Условия испытаний: Р0= 683 мм.рт.ст. (МПа); to=_+20_°С; G0=__90___%.
| Передача | Частота вращения барабанов, мин-1·103 | Время опыта, с | Расход за опыт. | Частота вращения коленчатого вала, мин-1·103 | Путевой расход, л/100 км | Скорость автомобиля (зав-ть от nКВ) , км/ч | Скорость автомобиля (зав-ть от nБ), км/ч | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| 1 | 0,32 | 35,6 | 50г | 2,87 | 13,5 | 20,98 | 22.9 | 
| 0,25 | 54 | 1,76 | 15,3 | 15,86 | 17.9 | ||
| 0,19 | 65 | 1,12 | 17,2 | 12,19 | 13.6 | ||
| 0,06 | 97 | 0,81 | 18,7 | 3,92 | 4.28 | ||
| 0,012 | 120,7 | 0,75 | 19,4 | 0,48 | 0.86 | ||
| 2 | 0,54 | 23 | 50г | 3,14 | 16,34 | 35,84 | 38.6 | 
| 0,38 | 39,8 | 2,27 | 13,67 | 25,91 | 27.2 | ||
| 0,29 | 60,06 | 1,44 | 12,5 | 18,44 | 20.7 | ||
| 0,21 | 89 | 1,14 | 12,3 | 13,01 | 15.1 | ||
| 3 | 0,68 | 26 | 50г | 2,4 | 12,8 | 46,79 | 48.7 | 
| 0,6 | 40,5 | 1,93 | 11,9 | 38,82 | 40.7 | ||
| 0,47 | 52 | 1,22 | 10,7 | 29,28 | 33.6 | ||
| 0,26 | 87 | 0,86 | 10,3 | 16,41 | 18.6 | 
Оценить погрешность измерения по формуле, если она составляет более 5%, повторить замеры. При удовлетворительных результатах испытаний построить график экономической характеристики автомобиля для исследуемых передач в виде функциональной зависимости Qs=f(Va), сделать выводы о влиянии на топливную экономичность автомобиля режима движения и степени загрузки двигателя.

Рисунок 1 – График экономической характеристики автомобиля для 1, 2 и 3 передач Qs=f(Va),
Выводы
В данной лабораторной работе нами была установлена обратная зависимость путевого расхода топлива от скорости при движении автомобиля на низшей передаче (№1) и прямая зависимость путевого расхода топлива от скорости движения автомобиля на повышенных передачах (№2 и №3).
Список использованных источников информации:
1) Испытания автомобилей на эксплуатационные качества: Метод. указания по лабораторным работам для студентов направлений подготовки дипломированных специалистов 653200 - «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» (спец. 150100), 653300- «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» (спец. 150200) и 653400 – «Организация перевозок и управление на транспорте» (спец. 240400) всех форм обучения / Сост. С. Н. Городецкий, С.А.Катаев, А. С. Муромцев. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 31с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.