Определение характеристик топливной экономичности автомобиля, страница 3

1.  Установить объект испытаний на стенд, закрепить, опустить подъёмные площадки, соединить рукав отвода газов с выпускной трубой двигателя, подсоединить топливопроводы расходомера к системе питания двигателя, занести в протокол испытаний (табл.2) параметры окружающей среды.

2. Заполнить расходомер топливом, завести и прогреть двигатель, включить передачу и прогреть трансмиссию и колеса.

3.  После прогрева трансмиссии установить заданную начальную скорость движения на данной передаче, обеспечив подачу топлива только из ёмкости расходомера.

4. По команде «замер» включить секундомер и зафиксировать начальный уровень топлива Qн по шкале расходомера (или весового устройства), занести в протокол испытаний показания тахометров двигателя и ведущих барабанов.

5.  После израсходования двигателем заданного количества топлива зафиксировать по секундомеру время опыта, занести в протокол испытаний.

6. Изменяя ступенчато до минимальной скорость автомобиля, повторить операции п.4 и 5, руководствуясь условиями проведения испытаний.

7.  После измерения на минимально устойчивой скорости движения повторить операции п. 3 ...6 (имитация заезда в обратном направлении).

8. Обработать результаты испытаний, используя следующие формулы:

- средняя скорость автомобиля во время опыта:

- путевой расход топлива за один опыт:

, где ΔQ - количество топлива, израсходованного за один опыт;

k - масштабный коэффициент;

t - время опыта;

ρ - плотность топлива (при весовом методе измерений).

Таблица 2

Протокол испытаний автомобиля__УАЗ-3707____на барабанном стенде.

Дата:__03.11.07_________.

Условия испытаний: Р0=  683  мм.рт.ст. (МПа); to=_+20_°С; G0=__90___%.

Передача

Частота вращения барабанов,

мин-1·103

Время опыта, с

Расход

за опыт.

Частота вращения коленчатого вала,

мин-1·103

Путевой расход, л/100 км

Скорость

автомобиля (зав-ть от nКВ) ,

км/ч

Скорость

автомобиля (зав-ть от nБ),

км/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0,32

35,6

50г

2,87

13,5

20,98

22.9

0,25

54

1,76

15,3

15,86

17.9

0,19

65

1,12

17,2

12,19

13.6

0,06

97

0,81

18,7

3,92

4.28

0,012

120,7

0,75

19,4

0,48

0.86

2

0,54

23

50г

3,14

16,34

35,84

38.6

0,38

39,8

2,27

13,67

25,91

27.2

0,29

60,06

1,44

12,5

18,44

20.7

0,21

89

1,14

12,3

13,01

15.1

3

0,68

26

50г

2,4

12,8

46,79

48.7

0,6

40,5

1,93

11,9

38,82

40.7

0,47

52

1,22

10,7

29,28

33.6

0,26

87

0,86

10,3

16,41

18.6

Оценить погрешность измерения по формуле, если она составляет более 5%, повторить замеры. При удовлетворительных результатах испытаний построить график экономической характеристики автомобиля для исследуемых передач в виде функциональной зависимости Qs=f(Va), сделать выводы о влиянии на топливную экономичность автомобиля режима движения и степени загрузки двигателя.

Рисунок 1 – График экономической характеристики автомобиля для 1, 2 и 3 передач Qs=f(Va),


Выводы

В данной лабораторной работе нами была установлена обратная зависимость путевого расхода топлива от скорости при движении автомобиля на низшей передаче (№1) и прямая зависимость путевого расхода топлива от скорости движения автомобиля на повышенных передачах (№2 и №3).


Список использованных источников информации:

 


1) Испытания автомобилей на эксплуатационные качества: Метод. указания по лабораторным работам для студентов направлений подготовки дипломированных специалистов 653200 - «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» (спец. 150100), 653300- «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» (спец. 150200) и 653400 – «Организация перевозок и управление на транспорте» (спец. 240400) всех форм обучения / Сост. С. Н. Городецкий, С.А.Катаев, А. С. Муромцев. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 31с.