Определение характеристик топливной экономичности автомобиля, страница 2

Топливная характеристика установившегося движения в дорожных условиях   определяется   методом   последовательных  заездов   по   мерному участку с установившейся скоростью, устанавливаемой до въезда на участок, начиная с максимальной на данной передаче, до минимально устойчивой с контролем по спидометру. Все скорости (кроме максимальной и минимальной) задаются кратными десяти. При испытаниях на высшей передаче рекомендуется задавать скорости движения через 20 км/ч для легковых автомобилей и через 10 км/ч для АТС всех других типов. По результатам испытаний строится график топливной характеристики установившегося движения в виде функции путевого расхода топлива от скорости АТС.

Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге, представляющая собой функциональные зависимости путевого расхода топлива в л/100 км и средней скорости на маршруте от допускаемых до заданных. Для определения каждой точки характеристики выполняется заезд по измерительному участку с различными заданными допускаемыми скоростями, устанавливаемыми до въезда на измерительный участок. Значения скоростей задаются в интервале от номинальной на высшей передаче до 40 км/ч, внутри интервала значения скоростей задаются из условия получения не менее четырех точек характеристики. Задаются значения скорости кратными десяти и контролируются по спидометру.

При движении водитель должен соблюдать следующие требования:

- движение с заданной скоростью осуществлять на возможно более высокой передаче;

- не допускать превышения заданной скорости, в том числе и на спусках;

- на подъемах не допускать чрезмерного падения скорости, для чего включать очередную более низкую передачу при скорости, близкой к номинальной на этой передаче;

-при разгоне включать очередную передачу не ранее, чем двигатель достигнет номинальной частоты вращения коленчатого вала; -разгон осуществлять при полной подаче топлива.

Условия проведения испытаний

Условия проведения испытаний по исследованию топливной экономичности регламентируются в настоящее время ГОСТ 20306-90, введенным с 1992 г. и вобравшим в себя основные положения ряда отраслевых стандартов, согласно которым кроме требований, изложенных в разделе 2.3., должны соблюдаться следующие:

- конструкция прибора для определения расхода топлива должна обеспечивать переключение питания двигателя от основного топливного бака на прибор и обратно за время, не превышающее 0,2 с; погрешность прибора не должна превышать 1% как при дорожных, так и лабораторных испытаниях;

- аппаратура для измерения скорости движения должна иметь погрешность не более 1% в дорожных условиях и 0,5 км/ч при испытаниях на барабанных стендах (для скоростей более 10 км/ч);

- при дорожных испытаниях должны соблюдаться следующие требования к состоянию окружающей среды: скорость ветра не более 3 м/с; атмосферное давление не менее 910 гПа (683 мм. рт. ст.); относительная влажность воздуха не выше 95 %; температура воздуха не ниже 3°С;

-  при стендовых испытаниях атмосферное давление и влажность должны соответствовать дорожным условиям, температура воздуха должна составлять 20-30 °С;

-  заданная скорость должна быть установлена не менее чем за 15с до начала замера;

- до начала замеров автомобиль должен «пройти» не менее 10 км со скоростью, равной средней скорости проведения испытаний (отклонение ±2 км/ч);

-  испытания должны проводится при открытом капоте, а автомобиль должен охлаждаться потоком воздуха, скорость которого соответствует испытательной скорости, а площадь поперечного сечения вентилятора должна превышать площадь воздухозаборника автомобиля;

- погрешность измерений определяется по формуле:

где К - поправочный коэффициент, определяемый из таблицы 1;

n - число проведённых измерений;

σ - стандартное отклонение, определяемое по формуле:

где q - среднее арифметическое п измерений;

qi -значение 1-го измерения.

Таблица 1

Поправочный коэффициент

Число проведённых измерений

4

5

6

7

8

9

10

К

1,6

1,25

1,06

0,94

0,85

0,77

0,73

- правила техники безопасности при испытаниях аналогичны изложенным в разд. 2.4.

Порядок проведения испытаний

Определение топливно-экономической характеристики установившегося движения автомобиля проводится в следующей последовательности: