Ремонт деталей газораспределительного механизма OHV на примере ЗМЗ-4025.10

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования"

УТВЕРЖДАЮ                      Заведующий кафедрой

_____  _____________

подпись    инициалы, фамилия

« _____»   _______  20 ___ г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Ремонт деталей газораспределительного механизма OHV

Преподаватель :                                                                           Евсеев П.П.

Студент :     071010678                                                            Тотмин Д.В

Красноярск 2013

Ремонт деталей газораспределительного механизма OHV

Цель работы:

Изучение принципа работы газораспределительного механизма (ГРМ), назначения отдельных деталей и способов ремонта сопряжений двигателя.

Оборудование и материалы: комплект фрез для ручного фрезерования седел клапанов, развертка диаметром 9 мм, индикатор часового типа для измерения зазоров в сопряжениях, микрометр 0-25 мм, станок для шлифовки фасок клапанов, алмазная паста, держатель для притирки клапанов.

Теоретические сведения о ремонте деталей ГРМ

priv.tif 

Устройство привода газораспределительного механизма OHV на примере ЗМЗ-4025.10:

1-Маслоотражательный колпачек; 2-тарелка; 3-сухари; 4-крышка клапанов; 5-коромысло; 6-пружина; 7-контргайка; 8-регулировочный винт; 9-штанга; 10-клапан; 11-седло клапана; 12-направляющая втулка клапана; 13-опорная шайба пружины.

ГРМ предназначен (см. Рисунок 4) для обеспечения тактов работы двигателя, причем в закрытом состоянии клапаны механизма не должны допускать утечки рабочей смеси из камеры сгорания [6-8, 16]. Сопряженные детали должны иметь зазоры в пределах рекомендованных допусков. Герметичность камеры сгорания достигается посредством притирки клапанов после ремонта всех прочих сопряжений деталей ГРМ.

Притираются клапаны с  использованием притирочной пасты, составленной из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А.

Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной только притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,25 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан и втулку следует заменить новыми.

Техпроцесс:

1)  Нагреть головку блока цилиндров до 200°С

2)  Выпрессовать старые направляющие

3)  Запрессовываем новые втулки, предварительно проточив внутреннее отверстие до 9 мм

4)  Шлифуем фаски клапанов на станке

5)  Фрезеруем седла клапанов (60°,30°,45°)

6)  Притирка клапанов, до появления сплошной полоски на фаске

7)  Проверка герметичности, путем сборки и заливания воды во впускной коллектор

8)  Мойка

Вывод: Я изучил принцип работы ГРМ, назначение его отдельных деталей и способы ремонта.

Индивидуальный вопрос:

Почему нельзя притирать клапаны с использованием электро- и пневмодрели?

Притирка осуществляется для контроля работы клапана и улучшения геометрии. Клапаны нельзя притирать с использованием электро- и пневмодрели потому, что в направляющих возникают отклонения при помощи кориолисовых сил – это приводит к неровному притиранию.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0