Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования"
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой
_____ _____________
подпись инициалы, фамилия
« _____» _______ 20 ___ г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Ремонт деталей газораспределительного механизма OHV
Преподаватель : Евсеев П.П.
Студент : 071010678 Тотмин Д.В
Красноярск 2013
Ремонт деталей газораспределительного механизма OHV
Цель работы:
Изучение принципа работы газораспределительного механизма (ГРМ), назначения отдельных деталей и способов ремонта сопряжений двигателя.
Оборудование и материалы: комплект фрез для ручного фрезерования седел клапанов, развертка диаметром 9 мм, индикатор часового типа для измерения зазоров в сопряжениях, микрометр 0-25 мм, станок для шлифовки фасок клапанов, алмазная паста, держатель для притирки клапанов.
Теоретические сведения о ремонте деталей ГРМ
Устройство привода газораспределительного механизма OHV на примере ЗМЗ-4025.10:
1-Маслоотражательный колпачек; 2-тарелка; 3-сухари; 4-крышка клапанов; 5-коромысло; 6-пружина; 7-контргайка; 8-регулировочный винт; 9-штанга; 10-клапан; 11-седло клапана; 12-направляющая втулка клапана; 13-опорная шайба пружины.
ГРМ предназначен (см. Рисунок 4) для обеспечения тактов работы двигателя, причем в закрытом состоянии клапаны механизма не должны допускать утечки рабочей смеси из камеры сгорания [6-8, 16]. Сопряженные детали должны иметь зазоры в пределах рекомендованных допусков. Герметичность камеры сгорания достигается посредством притирки клапанов после ремонта всех прочих сопряжений деталей ГРМ.
Притираются клапаны с использованием притирочной пасты, составленной из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А.
Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной только притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,25 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан и втулку следует заменить новыми.
Техпроцесс:
1) Нагреть головку блока цилиндров до 200°С
2) Выпрессовать старые направляющие
3) Запрессовываем новые втулки, предварительно проточив внутреннее отверстие до 9 мм
4) Шлифуем фаски клапанов на станке
5) Фрезеруем седла клапанов (60°,30°,45°)
6) Притирка клапанов, до появления сплошной полоски на фаске
7) Проверка герметичности, путем сборки и заливания воды во впускной коллектор
8) Мойка
Вывод: Я изучил принцип работы ГРМ, назначение его отдельных деталей и способы ремонта.
Индивидуальный вопрос:
Почему нельзя притирать клапаны с использованием электро- и пневмодрели?
Притирка осуществляется для контроля работы клапана и улучшения геометрии. Клапаны нельзя притирать с использованием электро- и пневмодрели потому, что в направляющих возникают отклонения при помощи кориолисовых сил – это приводит к неровному притиранию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.