1. Анализ конструкции и основных неисправностей данного агрегата.
1.1 Устройство системы смазки
На данный курсовой проект, была вынесена система смазки автомобиля автомобиля Scoda Octavia II (двигатель 1.6л мощность 75кВт/102 л. с).
Устройство данной системы можем рассмотреть на рис.1
Рисунок 1 – устройство системы смазки.
где 1 – Болт
2 – Поддерживающая скоба
3 – Предохранительный клапан
4 – Масляный жиклер
5 - Указатель уровня масла
6 – Вводный патрубок
7 – Направляющая труба
8 – Центрирующие втулки (2 шт.)
9 – Уплотнительное кольцо круглого сечения
10 – Маслозаборная трубка
11 – Перегородка
12 – Масляный поддон (с датчиком уровня и температуры масла G-266)
13 – Уплотнительное кольцо
14 – Резьбовая пробка маслосливного отверстия, 30 Нм
15 – Болт крепления датчика давления и температуры
16 – Датчик давления и температуры G-266
17 – Уплотнительное кольцо
18 – Масляный насос
19 – Звездочка цепной передачи масляного насоса
20 – Болт крепления звездочки
21 – Цепь масляного насоса
22 – Уплотнительная прокладка фланца впереди
23 – Натяжное устройство цепи
1.2 Основные неисправности
Основные неисправности – это износ шестерен и неплотности в соединениях, что может привести к понижению давления во всей системе и ухудшение смазки. Недостаточная смазка трущихся деталей двигателя приведет к более жестким условиям работы, а это в свою очередь может существенно повлиять на работоспособность и ресурс.
2. Синтез модели структуры
Условно систему смазки можно разделить по функциональному назначению на 4 подсистемы, такие как: подсистема хранения, подсистема подачи, подсистема контроля, подсистема очистки. Представим всю структуру системы смазки в виде иерархического дерева.
2.1 Подсистема хранения
Назначение данной подсистемы состоит в том, чтобы масло находящееся в элементах этой системы могло длительное время хранится без доступа воздействия внешних факторов, так как под влиянием факторов масло способно изменять свои свойства. В состав входят 2 основных резервуара для масла – масляный поддон и масляный фильтр, а также элементы крепления поддона – болты.
2.2 Подсистема подачи
Подсистема подачи выполняет одно из самых важных функций всей системы смазки в целом – доставление смазки к трущимся деталям двигателя, обеспечивая долговечную и качественную работу двигателя. Эта ветка иерархического дерева более насыщена из-за сложности входящих в неё элементов, таких как масляный насос и привод масляного насоса.
2.3 Подсистема контроля
Данная подсистема осуществляет непосредственный контроль основных параметров масла, таких как давление и температуру. Контроль осуществляется с помощью датчика давления и температуры G-266 и измерительным щупом.
2.4 Подсистема очистки
На данную систему возложена не менее важная задача – очистка масле от механических примесей и инородных тел. От качества выполнения этой задачи зависит работа системы смазки и двигателя в целом. Основной фильтрующий элемент данной подсистемы - масляный фильтр тонкой очистки.
3. Исходные данные для моделирования
При моделировании эксплуатационной надежности системы с помощью программы на ЭВМ, в программу необходимо внести исходные данные, при этом часть исходных данных также определяется с помощью данной программы.
К основным исходным данным относятся:
1) наработки до первых отказов, км;
2) наработки до последующих отказов, км;
3) цены элементов, $;
4) трудоемкость, мин.
Пример ввода необходимых данных можно увидеть на рис.3.1
Рисунок 3.1 – общий вид программы на ЭВМ.
Наработки до первых и последующих отказов определяются с помощью программы. Для этого в программу необходимо ввести следующие данные:
а) Р – вероятность отказа элемента. б) L1 – средняя наработка до первого отказа, км;
в) V1 – коэффициент вариации для первых отказов, табл. 3.1;
г) L2 – средняя наработка до последующих отказов, км;
д) V2 – коэффициент вариации для последующих отказов;
е) Х – смещение, км.
Цены элементов определяются по прайс-листам магазинов, торгующих запасными частями.
Трудоемкость – это затраты на выполнение в заданных условиях операции по замене элемента. Определяется по специальным справочникам (нормативам трудоемкостей).
Пример ввода данных на рис. 3.2
Рисунок 3.2 – ввод необходимых для генерации данных
4. Анализ эксплуатационной надежности без
Определив основные исходные данные и занеся их в программу, с помощью ЭВМ производим моделирование системы, без профилактики отказов (по стратегии II), т.е. без назначения элементов системы на ТО.
При моделировании программе были заданы следующие значения показателей:
– периодичность
– кратность ТО
– количество реализаций
– часовая тарифная ставка
– стоимость одного часа простоя
Первые два значения при моделирование, по стратегии II, не влияют на результат моделирования.
В результате моделирования получаем значения абсолютных затрат, удельных затрат и количество отказов для каждого элемента.
Для большей информативности упорядочиваем результаты моделирования отдельно по удельным затратам и отдельно по количеству отказов, в порядке убывания. По полученным рядам убывания строим диаграммы.
Затем для каждого элемента системы рассчитываем коэффициент К:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.