Система смазки автомобиля Scoda Octavia II (двигатель 1.6л мощность 75кВт/102 л.с), страница 4

После определения оптимальной периодичности, определяем кратность проведения ТО, при которой будут минимальны потери. Для этого проводим моделирование при оптимальной периодичности, но с разной кратностью. После моделирования строим график зависимости суммарных удельных затрат от кратности.

В результате моделирования с различной кратностью получились следующие результаты:

 Рисунок 5.3 – зависимость суммарных затрат от кратности         

Вывод: по результатам расчета и моделирования с профилактикой, получилось что самые минимальные удельные затраты при кратности ТО равной 15, а оптимальная периодичность ТО равна 10 000 км.

Удельные затраты при кратности 15 равны 110,474 долл/тыс.км


Приложение А.

ПРИЛОЖЕНИЕ.jpg

Приложение В.1 - результаты моделирования.

название элемента

абс. Затраты

уд. затрвты

количество отказов

цена, у.е

наработка

коэф вариации

коэф К

1.1 масляный фильтр тонкой очистки

4,41E+06

29,4227

14695

3

310477

0,851

1471133

1.2.1 масляный поддон

13332

0,08888

24

120,42

98712

0,611

110,7125

1.2.2 уплотнительная прокладка

22210,5

0,14807

51

11,27

2,75E+06

0,266

1970,763

1.2.4 уплотнительное кольцо под маслосливную пробк

10016,5

0,066777

46

1,26

197187

0,269

7949,603

1.2.5.1 болт М7х28 (20 шт)

77704

0,518027

176

0,32

151292

0,472

242825

1.2.5.2 шайба 7х15 (20 шт)

72895,5

0,48597

167

0,05

185953

0,382

1457910

2.1 каналы в головке блока цилиндров

144586

0,963907

83

700

103527

0,896

206,5514

2.2 каналы в блоке цилиндров

165490

1,10327

76

3000

104737

1,02

55,16333

2.3.3.1 звездочка привода масляного насоса

51176,8

0,341179

67

31,54

201858

0,361

1622,6

2.3.4 цепь привода масляного насоса

86807,5

0,578717

65

21,5

200444

0,362

4037,558

2.3.3.2.1 болт крепления звездочки М8х22

64599,2

0,430661

89

0,42

95950,7

0,465

153807,6

2.3.3.2.2 шайба 8х14

136457

0,909711

188

0,24

137432

0,231

568570,8

2.3.5 натяжное устройство

72187,5

0,48125

55

6,16

164710

0,225

11718,75

2.3.7 всасывающий трубопровод

2963,33

0,019756

4

14,51

314695

0,213

204,2267

2.3.8 предохранительный клапан

36121

0,240807

41

9,55

328897

0,389

3782,304

2.3.10 кольцо трубопровода уплотнительное

51747,2

0,344981

71

2,63

210,2

0,109

19675,74

2.3.9.1 болт М7х21

93890,5

0,625937

129

0,9

211,4

0,121

104322,8

2.3.9.2 шайба 7х14

81293,3

0,541956

112

0,19

209175

0,292

427859,5

2.3.11 болт регулировочный с пруж

104664

0,69776

144

0,41

172646

0,805

255278

Продолжение таблицы В.1

название элемента

абс. затраты

уд. затрвты

количество отказов

цена, у.е

наработка

коэф вариации

коэф К

2.3.12 сальник коленвала

106267

0,708447

119

21,83

200599

0,371

4867,934

2.3.13 прокладка переднего фланца коленвала

93005

0,620033

95

108,14

169418

0,441

860,0425

2.3.14 болт с шайбой в сборе

223380

1,4892

255

1,19

125422

0,675

187714,3

2.3.15.1 ведущая шестерня

113230

0,754867

65

30,12

249150

0,539

3759,296

2.3.15.2 подшипник скольжения ведущей шестерни

49792,2

0,331948

49

10,48

266053

0,317

4751,164

2.3.16.1 ведомая шестреня

67067

0,447113

66

10,4

326147

0,407

6448,75

2.3.16.2 подшипник скольжения ведомой шестерни

67067

0,447113

66

6,06

289314

0,476

11067,16

3.1.1 указатель уровня масла

318,717

0,002125

13

16,65

802961

0,684

19,14216

3.1.2 вводный патрубок

9523,5

0,06349

63

6,06

234309

0,29

1571,535

3.1.3 направляющая труба

8913,33

0,059422

56

16,65

263339

0,542

535,3351

3.1.4 уплотнительное кольцо

9222,27

0,061482

56

5,47

353723

0,487

1685,973

3.1.5 болт крепления нааравляющей трубки

12556,9

0,083713

173

0,19

119886

0,555

66088,95

3.2.1 датчик температуры G_266

6968

0,046453

32

25,48

482831

0,616

273,4694

3.2.2 болт крепления датчика температуры с шайбой

16292,5

0,108617

210

1,3

111085

0,463

12532,69

3.2.3 уплотнительное кольцо

2032,33

0,013549

28

5,49

397305

0,364

370,1876

3.2.4 шлейф данных

7403,5

0,049357

34

23,86

473114

0,669

310,2892

4.1 масляный фильтр

4,35E+06

29,0202

14494

9,94

11506,3

0,355

437930,6

4.2.2 болт регулировочный сшайбой в сборе

27846,5

0,185643

183

7,27

147752

0,337

3830,33

4.2.3 Прокладка

8796,67

0,058644

29

7

271348

0,29

1256,667

4.2.4 Болт М6х45 с шайбой в сборе

33533,5

0,223557

154

12,61

184033

0,394

2659,278

4.2.5 Шпилька крепления масляного фильтра

29934,4

0,199563

79

0,41

334120

0,758

73010,73

4.2.6 уплот. кольцо

17013,3

0,11342

58

15,9

271061

0,296

1070,01

Продолжение таблицы В.1

4.2.7 Теплообменник

16898

0,112653

28

168,26

423145

0,526

100,4279

4.2.8 ГАйка

9397,5

0,06265

126

1,5

116396

0,54

6265

4.2.9 зажим крепежа

12525,8

0,083505

57

1,9

279617

0,415

6592,526

4.2.10 смотровая крышка

13038,7

0,086924

88

2,81

233725

0,76

4640,107

4.2.11 уплотнительное кольцо для смотровой крышки

3826,33

0,025509

26

2,07

449031

0,532

1848,469

4.3 Масло минеральное ZIC 5W_40

9,88E+06

65,8718

14905

75

10503,2

0,274

131743,6