Система смазки автомобиля Scoda Octavia II (двигатель 1.6л мощность 75кВт/102 л.с), страница 2

где С – удельные затраты для каждого элемента,

S – цена элемента.

Результаты моделирования и расчетов сведем в таблицу В.1 (см приложение)

5.  Синтез системы ТО и ТР  и анализ показателей эксплуатационной надежности с профилактикой

Для упрощения синтеза и анализа, исключим те элементы структуры, которые имеют большой коэффициент вариации, т.к у этих элементов может быть слишком большой разброс отказов.

Разделим элементы по географическому признаку, полученные результаты сведем в таблицу:


Таблица 5.1

название элемента

абс. Затраты

уд. затрвты

количество отказов

цена, у.е

наработка

коэф вариации

коэф К

группа

Номер

2.3.5 натяжное устройство

72187,5

0,48125

55

6,16

164710

0,225

0,078125

1

87

2.3.4 цепь привода масляного насоса

86807,5

0,578717

65

21,5

200444

0,362

0,026917

2

84

1.2.4 уплотнительное кольцо под пробку

10016,5

0,066777

46

1,26

197187

0,269

0,052998

2

70

название элемента

абс. Затраты

уд. затраты

количество отказов

цена, у.е

наработка

коэф вариации

коэф К

группа

Номер

2.3.15.2 подшипник скольжения ведущей шестерни

49792,2

0,331948

49

10,48

266053

0,317

0,031674

3

109

4.3 Масло минеральное ZIC 5W_40

9880770

65,8718

14905

75

10503,2

0,274

131743,6

4

146

1.1 масляный фильтр тонкой очистки

4413400

29,4227

14695

3

8883,54

0,851

1471133

4

130

4.1 масляный фильтр

4353030

29,0202

14494

9,94

11506,3

0,355

437930,6

4

65

Для этих групп составляем списки профилактики, отдельно на ТО-1 и на ТО-2.

На основании списков, формируем возможные перечни профилактируемых элементов. Формирование перечней осуществляется: с учетом местоположения элементов назначаемых на ТО, с учетом трудоемкости выполняемых работ, с учетом средних наработок до первого отказа и т.д. И проводим моделирование, в результате которого выбираем самый оптимальный перечень (т.е. суммарные удельные затраты самые минимальные).

Таблица 5.2 – варианты моделирования групп элементов.

Варианты  моделирования

номер комбинации

Группа

ТО-1

Группа ТО-2

1

4

1,2,3

2

2

1,3

3

3

1,2

4

1

2,3

5

1,2

3

6

1,3

2

7

2,3

1

После моделирования выявился вариант, у которого минимальные  затраты по системе. (см табл 5.3)

Таблица 5.3 – оптимальный вариант моделирования

Отпимальный вариант

ТО-1

ТО-2

4.3 Масло минеральное ZIC 5W-40

2.3.4 цепь привода масляного насоса

1.1 масляный фильтр тонкой очистки

2.3.5 натяжное устройство

4.1 масляный фильтр

2.3.15.2 подшипник скольжения ведущей шестерни

1.2.4 уплотнительное кольцо под маслосливную пробку

Для определения оптимальной периодичности профилактического воздействия необходимо найти тот пробег, при котором суммарные удельные затраты для системы будут минимальными. Для этого проводим моделирование, с оптимальным перечнем элементов при одной и той же кратности для ТО. После моделирования составляем таблицу и строим график зависимости суммарных удельных затрат от периодичности.