где С – удельные затраты для каждого элемента,
S – цена элемента.
Результаты моделирования и расчетов сведем в таблицу В.1 (см приложение)
5. Синтез системы ТО и ТР и анализ показателей эксплуатационной надежности с профилактикой
Для упрощения синтеза и анализа, исключим те элементы структуры, которые имеют большой коэффициент вариации, т.к у этих элементов может быть слишком большой разброс отказов.
Разделим элементы по географическому признаку, полученные результаты сведем в таблицу:
Таблица 5.1
название элемента |
абс. Затраты |
уд. затрвты |
количество отказов |
цена, у.е |
наработка |
коэф вариации |
коэф К |
группа |
Номер |
2.3.5 натяжное устройство |
72187,5 |
0,48125 |
55 |
6,16 |
164710 |
0,225 |
0,078125 |
1 |
87 |
2.3.4 цепь привода масляного насоса |
86807,5 |
0,578717 |
65 |
21,5 |
200444 |
0,362 |
0,026917 |
2 |
84 |
1.2.4 уплотнительное кольцо под пробку |
10016,5 |
0,066777 |
46 |
1,26 |
197187 |
0,269 |
0,052998 |
2 |
70 |
название элемента |
абс. Затраты |
уд. затраты |
количество отказов |
цена, у.е |
наработка |
коэф вариации |
коэф К |
группа |
Номер |
2.3.15.2 подшипник скольжения ведущей шестерни |
49792,2 |
0,331948 |
49 |
10,48 |
266053 |
0,317 |
0,031674 |
3 |
109 |
4.3 Масло минеральное ZIC 5W_40 |
9880770 |
65,8718 |
14905 |
75 |
10503,2 |
0,274 |
131743,6 |
4 |
146 |
1.1 масляный фильтр тонкой очистки |
4413400 |
29,4227 |
14695 |
3 |
8883,54 |
0,851 |
1471133 |
4 |
130 |
4.1 масляный фильтр |
4353030 |
29,0202 |
14494 |
9,94 |
11506,3 |
0,355 |
437930,6 |
4 |
65 |
Для этих групп составляем списки профилактики, отдельно на ТО-1 и на ТО-2.
На основании списков, формируем возможные перечни профилактируемых элементов. Формирование перечней осуществляется: с учетом местоположения элементов назначаемых на ТО, с учетом трудоемкости выполняемых работ, с учетом средних наработок до первого отказа и т.д. И проводим моделирование, в результате которого выбираем самый оптимальный перечень (т.е. суммарные удельные затраты самые минимальные).
Таблица 5.2 – варианты моделирования групп элементов.
Варианты моделирования |
||
номер комбинации |
Группа ТО-1 |
Группа ТО-2 |
1 |
4 |
1,2,3 |
2 |
2 |
1,3 |
3 |
3 |
1,2 |
4 |
1 |
2,3 |
5 |
1,2 |
3 |
6 |
1,3 |
2 |
7 |
2,3 |
1 |
После моделирования выявился вариант, у которого минимальные затраты по системе. (см табл 5.3)
Таблица 5.3 – оптимальный вариант моделирования
Отпимальный вариант |
|
ТО-1 |
ТО-2 |
4.3 Масло минеральное ZIC 5W-40 |
2.3.4 цепь привода масляного насоса |
1.1 масляный фильтр тонкой очистки |
2.3.5 натяжное устройство |
4.1 масляный фильтр |
2.3.15.2 подшипник скольжения ведущей шестерни |
1.2.4 уплотнительное кольцо под маслосливную пробку |
Для определения оптимальной периодичности профилактического воздействия необходимо найти тот пробег, при котором суммарные удельные затраты для системы будут минимальными. Для этого проводим моделирование, с оптимальным перечнем элементов при одной и той же кратности для ТО. После моделирования составляем таблицу и строим график зависимости суммарных удельных затрат от периодичности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.