36. Алгоритм моделирования эксплуатационной надежности системы автомобиля с профилактикой
Рассмотрим алгоритм моделирования эксплуатационной надёжности с профилактикой (см. рис. …). В начале, как и в алгоритме моделирования эксплуатационной надёжности без профилактики, определяются критерий окончания реализации XR (см. рис. …, блок 2), множество отказавших элементов E1 (см. рис. …, блок 3), наработки элементов множества E1 (см. рис. …, блок 4) и определяется элемент, имеющий минимальную наработку на отказ xmin. Если минимальная наработка на отказ xmin не превышает ресурс системы XR (см. рис. …, блок 6), то проверяется, какое особое состояние наступило — отказ элемента или очередное ТО (см. рис. …, блок 7). В том случае, если особое событие —отказ элемента (рис. 2.1), то определяются нормативы, связанные с устранением отказа (см. рис. …, блок 8), проверяется событие последующего отказа (см. рис. …, блок 9), и при наступлении события отказа определяется наработка до отказа (см. рис. …, блок 10) по (). Если особое событие — очередное ТО, то определяется ступень ТО (см. рис. …, блок 11), рассчитываются нормативы обслуживания элементов, включенных в перечень работ данной ступени ТО Qi
(см. рис. …, блок 12), по каждому элементу перечня qi определяется наступление события отказа (см. рис. …, блок 13) и наработка до отказа (рис. 2.1)
Критерии окончания реализации и моделирования определяются также как в алгоритме моделирования эксплуатационной надёжности без профилактики.
Сравнение результатов при моделировании эксплуатационной надёжности по разным алгоритмам позволяет оценивать эффективность решений в отношении принятых характеристик системы ТО и ремонта. Предпочтительными являются те решения, при которых целевой критерий оценки эксплуатационной надёжности, например, средняя наработка на отказ x , коэффициент технической готовности г α или средние удельные затраты с принимают экстремальные значения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.