Кривая изменения коэффициента избытка воздуха а в зависимости от разрежения в диффузоре называется характеристикой карбюратора.
Состав смеси, приготовляемой одножиклерным карбюратором, изменяется при различных положениях дроссельной заслонки (рис. 10.7). По мере открытия дроссельной заслонки воздух начинает поступать в двигатель, что сопровождается появлением разрежения в диффузоре; при этом возникает разность давлений в поплавковой камере и в горловине диффузора. В связи с тем, что уровень топлива находится на 1,5— 2 ммниже устья распылителя, истечение топлива из него при малых разрежениях в диффузоре не происходит, и в двигатель поступает только воздух (коэффициент избытка воздуха α =). После того как разрежение в горловине диффузора при изменении положения дроссельной заслонки достигает некоторой величины (∆pmin)> начинается поступление топлива в смесительную камеру и коэффициент избытка воздуха падает. Дальнейшее открытие дроссельной заслонки, сопровождающееся увеличением разрежения в диффузоре (свыше Apmin), ведет вначале к значительному снижению а, но затем состав смеси становится практически постоянным. Подобное положение обусловливается тем, что возрастание количества воздуха, поступающего в двигатель, вызывает увеличение разрежения в диффузоре, а следовательно, и пропорциональное увеличение количества топлива, вытекающего из распылителя.
Опытным путем установлено, что если при изменении открытия дроссельной, заслонки состав горючей смеси будет изменяться по кривой 1(рис. 10.8), то двигатель будет работать с наивысшими экономическими показателями. Для снятия с двигателя максимально возможной мощности необходимо обеспечить изменение состава горючей смеси по кривой 2. Таким образом, следует различать экономическую горючую смесь, обеспечивающую на данном режиме работы двигателя наивысшие экономические показатели, и мощностную горючую смесь, обеспечивающую на данном режиме работы двигателя максимальные мощностные показатели. При изменении режима работы двигателя состав экономической и мощностной горючей смеси меняется. Транспортные двигатели большую часть времени работают с переменными нагрузками, т. е. на прикрытых дросселях; в таких случаях от двигателя по условиям эксплуатации не требуется максимальной мощности. Поэтому на малых и средних нагрузках регулируют карбюратор так, чтобы он давал или экономическую смесь, или близкую к ней по составу. При полном открытии дросселя от двигателя необходимо получить максимальную мощность и карбюратор при этом должен давать мощностную смесь. Таким образом, желаемое изменение состава горючей смеси при увеличении нагрузки двигателя можно представить в виде кривой 3. Эта кривая называется характеристикой идеального карбюратора. Характеристика одножиклерного карбюратора (кривая 4) значительно отличается от характеристики идеального карбюратора; кроме того, одножиклерный карбюратор не может обеспечить работу двигателя на холостом ходу, не дает необходимого состава смеси при пуске двигателя и переходе с одного режима работы на другой. Для того чтобы карбюратор отвечал предъявляемым к нему требованиям, в него вводится ряд систем и дополнительных устройств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.