Проектирование системы профилактики АТС. Расчет показателей надежности для автобуса ЛИАЗ-677, страница 5

L

Pв(L)

Pср(L)

Pн(L)

0

1

1

1

10

0,99945945

0,999154

0,998557

20

0,99619042

0,994041

0,98986

30

0,98809861

0,981427

0,968536

40

0,9734159

0,958687

0,930581

50

0,95070902

0,923901

0,87374

60

0,91895516

0,876039

0,797973

70

0,87763147

0,815143

0,705718

80

0,82679261

0,742426

0,601771

90

0,76711588

0,660247

0,492668

100

0,69989715

0,571929

0,385663

110

0,62698708

0,481428

0,2875

120

0,55066583

0,392882

0,20329

130

0,47346453

0,310127

0,135815

140

0,39795199

0,236256

0,085401

150

0,32651308

0,173311

0,050351

160

0,2611487

0,122157

0,027731

170

0,20332487

0,082549

0,014214

180

0,15389101

0,053367

0,006756

190

0,11307515

0,032937

0,002967

200

0,08055067

0,019366

0,001199

210

0,05555738

0,010825

0,000445

220

0,03705207

0,00574

0,000151

230

0,02386239

0,002882

4,66E-05

240

0,0148212

0,001367

1,31E-05

250

0,00886671

0,000612

3,31E-06

Рисунок 1 – Вероятность безотказной работы автобуса ЛИАЗ-677 до первой замены

Гамма-процентная наработка до отказа -  - это наработка, в течении которой отказ элемента АТС не возникает с вероятностью .

Для невосстанавливаемых элементов  является одновременно показателем долговечности — гамма-процентным ресурсом (наработкой в течении которой элемент АТС не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью ).

Для закона Вейбулла-Гнеденко точечная оценка гамма-процентной наработки до отказа, тыс.км:

где  - гамма-процентная наработка до отказа (точечная оценка), тыс.км.;

 - вероятность того, что заданный элемент АТС не достигнет предельного состояния, %.

Интенсивность отказов — условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого элемента АТС, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник.

Для закона Вейбулла-Гнеденко точечная оценка интенсивности отказов:

где  - интенсивность отказов (точечная оценка), .

Интервальную оценку  определим при подстановке в формулу (18) вместо  значения и .

Результаты расчета представлены в таблице 3 для точечной оценки, нижнего доверительного интервала и верхнего доверительного интервала соответственно

Таблица 3 – Точечная оценка интенсивности отказов

L

отказ/тыс.км

отказ/тыс.км

  отказ/тыс.км

0

0

0

0

10

0,00015246

0,000239

0,000407

20

0,00053811

0,000843

0,001437

30

0,00112531

0,001762

0,003005

Окончание таблицы 3

L

отказ/тыс.км

отказ/тыс.км

  отказ/тыс.км

40

0,00189932

0,002974

0,005071

50

0,00285053

0,004463

0,007611

60

0,00397187

0,006219

0,010605

70

0,00525781

0,008233

0,014039

80

0,0067038

0,010497

0,0179

90

0,00830603

0,013005

0,022178

100

0,01006118

0,015754

0,026864

110

0,01196639

0,018737

0,031951

120

0,01401907

0,021951

0,037432

130

0,01621694

0,025392

0,0433

140

0,01855791

0,029058

0,049551

150

0,02104007

0,032944

0,056178

160

0,02366167

0,037049

0,063178

170

0,0264211

0,04137

0,070546

180

0,02931686

0,045904

0,078278

190

0,03234754

0,050649

0,08637

200

0,03551184

0,055604

0,094819

210

0,03880852

0,060766

0,103621

220

0,04223642

0,066133

0,112774

230

0,04579445

0,071704

0,122274

240

0,04948156

0,077478

0,132119

250

0,05329677

0,083451

0,142305