Проектирование системы профилактики АТС. Расчет показателей надежности для автобуса ЛИАЗ-677, страница 3

Klein Bernd (Нем.) [14] предложил нелинейный закон накопления усталостных повреждений для оценки ресурса. На стадии проектирования автомобилей очень важен аспект прогнозирования долговечности конструкций с учетом влияния множества факторов на ресурс и закономерностей наполнения повреждений при циклическом нагружении. Показана эффективность применения и оценка точности ряда нелинейных законов с функциями Мэнсона (Manson) в сравнении с результатами 2-ступенчатых испытаний, напр., подвесок колес. Рассмотрена модификация метода и формулы расчета сопротивлений усталости и ресурса вариантов.

Кamada Yoshinobu (Яп.) [15] провел исследование в области технологии моделирования структурных элементов кузова, вызывающих внутренний шум в салоне. Считается, что динамический анализ подвески модели автомобиля в целом на основе метода конечных элементов приводит к чрезмерно крупномерным моделям и в большинстве случаев не дает точных результатов для частот свыше 200 Гц. Разработан метод моделирования конструкций, вызывающих внутренний шум, с применением усовершенствованной техники на базе метода конечных элементов, которая объединяет экспериментальный модальный анализ, результаты расчета модели и современную технологию моделирования на основе синтеза подструктур.

Прокопьев В. Н. [16] исследовал техническую эксплуатацию, надежность и совершенствование автомобилей. Содержание сборника посвящено результатам теоретических и экспериментальных исследований, выполненных в основном на кафедре «Автомобильный транспорт» ЧГТУ. Большая часть сборника охватывает исследования в области гидродинамической теории мазки к задачам расчета трибосопряжений поршневых и роторных машин. Часть статей посвящена вопросам технической эксплуатации транспортных машин, регенерации и фильтрации масел, исследованиям процесса топливоподачи дизельных двигателей.

Geers F. (Нид.) [17] в своей работе освещает вопрос создания и эксплуатации ряда малогабаритных экологически чистых электромобилей в США и Европе. Описан электромобиль City Bee, предназначенный для перевозки почты в столице Норвегии г. Осло. Максимальная мощность — 30 кВт, большинство узлов и деталей кузова выполнены из алюминия и пластиков.

Alvizar J. G. (США) [18] запатентовал устройство для диагностики работы карбюратора и топливного насоса бензинового автомобильного двигателя. Устройство состоит из бака с размещенным внутри него бензонасосом, выходной трубопровод которого проходит через уплотненное отверстие крышки бака и с помощью разъемов может присоединяться к питающему двигатель бензопроводу. На крышке бака размещены регулировочный клапан и манометр, соединенные с выходным трубопроводом, а также отверстие для пропуска проводов приводного электродвигателя бензонасоса, которые присоединяются к аккумулятору автомобиля. Для заливки бензина в бак в верхней его части имеется закрываемое пробкой отверстие. Необходимое давление подачи бензина из бака при диагностировании автомобильной системы топливоподачи регулируется клапаном и контролируется по манометру.

Boyer L.-H. (Фр.) [19] привёл некоторые рекомендации по текущему обслуживанию автомобиля, которые помогут снизить расходы на его содержание, в частности, рекомендации по обслуживанию ремня вентилятора. Отмечается, что клиновые ремни не должны опускаться в углублении шкивов, что означает их износ. Если началось расщепление ремня на нити, то он должен быть заменен. Натяжение ремня проверяется нажатием на наибольшем участке между 2 шкивами, прогиб не должен превышать 10 мм. Сообщается, что приводные ремни верхних распределительных валов следует заменять через 75—80 тыс. км пробега.

Freudenberger В. (Англ.) [20] привел рекомендации по обнаружению возможных неисправностей и отказов в электрооборудовании автомобиля. Описана последовательность выполнения операций по проверке систем зажигания и запуска двигателя с помощью простых электроизмерительных приборов, оценки степени заряда аккумуляторов.

2 Оценка количественных характеристик надежности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности

2.1 Расчет показателей надежности первого вариационного ряда

Количество членов вариационного ряда: