k – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки;
l΄ - длина пути перемещения груза, м;
υ1, υ2 – скорости перемещения рабочего органа или машины с грузом и без груза, м/мин (км/ч);
hг – высота подъема груза, м;
υг – скорость подъема (опускания) груза, м/мин;
V – вместимость ковша экскаватора или грейфера, м3;
Z – коэффициент наполнения ковша;
qл – нагрузка на погонный метр ленты транспортера или конвейера, Н/м;
a – расстояние между грузами на рабочем органе машины, м/мм;
υл – скорость движения ленты транспортера или конвейера, м/с;
F – площадь поперечного сечения выпускного отверстия; рабочего органа механизма (бункера, транспортера и т.д.), м2;
σ – плотность грунта;
N – число машин, устройств или механизмов, необходимых для работы на объектах;
tп(р) – время простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой), ч;
ρ – плотность атмосферного воздуха или воды, кг/м3 (т/м3);
μ – концентрация материала в воздухе или воде;
Uв – расход воздуха или воды, м3/с;
ηи – коэффициент интенсивности использования машины;
Qч – объем переработки груза за один час, т;
ηн – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пункт погрузки и разгрузки;
Автомобили-саморогрузчики
lр – равноценное расстояние, км;
qс – грузоподъемность автомобиля-самопогрузчика, т;
qо – грузоподъемность обычного (бортового) автомобиля, т;
tо – время простоя под погрузкой и разгрузкой обычного автомобиля, ч;
Ао и Асп – соответственно количество обычных (бортовых) автомобилей и самопогрузчиков;
tc – время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля-самопогрузчика, ч;
Основные экономические показатели различных вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ
Sт-о – себестоимость тонно-операции, р. (к.);
Sпер – себестоимость перегона машины (механизма), р. (к.);
Sтр – себестоимость транспортировки 1 т груза, р. (к.);
Wр – сменная равноценная производительность, т;
Р – расходы, связанные с эксплуатацией механизма, р;
П – прибыль от эксплуатации механизмов, р.;
Эр – экономия в рабочей силе;
Фр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч;
Погрузочно-разгрузочные пункты и склады
Lф.б=А(LA+a)+a;
Lф.т=А(ВА+b)+b;
Мт=;
МА=;
QпА=МАТм;
Qпт=МтТм;
ПА=ΣМА;
Пт=ΣМт;
Nф.п= Lф.б+ при боковой расстановке;
Nф.п=Lф.т+ при торцовой расстановке;
Аф=Nф.п=Nф.р;
Тп=;
Тр=;
Nп= = ;
Nр= = ;
Rп(п)= ;
Rп(р)= ;
А= = ;
Пс= ;
IА=.
Организация и планирование работ на
погрузочно-разгрузочных пунктах
Нвыр=;
Qсм р= ;
Nр=;
Дп-р=QТт-о за тонно-операции;
Дп-р=ТсмТм.ч за смену пользования механизмом.
Погрузочно-разгрузочные машины и механизмы
N= = ;
tп-р= ;
По этой же формуле проверяется оснащенность объектов механизацией в результате сравнения числа механизмов, имеющихся на объекте, с тем их числом, которое необходимо иметь на пункте по объему переработки груза и в зависимости от производительности механизмов.
Время цикла для механизмов и машин периодического (циклического) действия:
при горизонтальном перемещении груза
Тц=tз+ tу+ + ;
при вертикальном перемещении груза
Тц=tз+ tу+;
при комбинированном перемещении груза
Тц=tз+ tу+ + + .
Эксплуатационная производительность:
экскаватора или крана с грейферным ковшом
Wэ= ;
Wэ= ;
многоковшовых погрузчиков
Wэ=;
бункера
Wэ=3600Fбυбηи.
Производительность кранов различных типов, автопогрузчиков, электропогрузчиков
Wэ= ;
транспортеров пластинчатых
Wэ= .
Производительность автомобиле-разгрузчиков:
в автомобиле-часах (авт./ч)
Wэ= ηи;
тонно-часах (т/ч)
Wэ=3600qнγсηиТц.
Производительность пневматических и гидравлических установок, т/ч
Wэ=3,6ρμUв;
ленточного транспортера
Wэ=3600υлqлηи.
Определение срока выемки котлована в днях Др= , где Nе – количество экскаваторов, имеющихся на объекте.
Время погрузки автомобиля-самосвала экскаватором
tп= .
Автомобили-самопогрузчики
lр= .
Основные экономические показатели различных вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ
Sтр=S1т+Sт-о;
Wр= ;
Р=Sт-оQсут;
Эр= .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.