Расчет и анализ тягово-скоростных свойств АТС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном i

где ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i;

      ƒ – коэффициент сопротивления качению;

i – продольный уклон дороги

коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном

Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги

где Рс – сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги, Н;

РВ – сила сопротивления воздуха, Н;

ma – масса груженого АТС, кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

ƒ – коэффициент сопротивления качению.

силу сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги

Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном

где Рсп – сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i;

РВ – сила сопротивления воздуха, Н;

ma – масса груженого АТС, кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i.

силу сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном дороги

Динамический фактор

где D – динамический фактор;

Рт – сила тяги ведущих колес, Н;

РВ – сила сопротивления воздуха, Н;

ma – масса груженого АТС, кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

динамический фактор

=(

=(

=(

=(

=(

=(

=(

=(

=(

=(

Динамический фактор по сцеплению

где Dφ – динамический фактор по сцеплению;

φ – коэффициент сцепления;

      РВ – сила сопротивления воздуха, Н;

ma – масса груженого АТС, кг;

g – ускорение силы тяжести, м/с2.

динамический фактор

Ускорение

где j – ускорение, м/с2;

D – динамический фактор;

      ƒ – коэффициент сопротивления качению;

g – ускорение свободного падени, м/с2;

δ – коэффициент учета вращающихся масс.

ускорение

Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, график ускорении  

Таблица 2.2 Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Параметр

Размерность

Результаты расчета

,об/мин

1000

1245

1490

1735

1980

2225

2470

2715

2960

3200

,Н*м

379

390

395

402

400

393

384

367

353

330

Передача №1; uкп = 7,18; δ = 1,51;

м/с

1,14

1,42

1,7

1,98

2,26

2,54

2,82

3,1

3,3

3,65

Н

34103,1

35092,9

35542,8

36172,69

35992,7

35362,8

34553,1

33023,33

31763,6

29694

Н

4,26

6,61

9,46

12,8

16,7

21,1

25,9

31,4

37,4

43,6

0,0250217

0,025034

0,025048

0,025065

0,025085

0,025107

0,025132

0,02516

0,02519

0,025222

0,3850217

0,385034

0,385048

0,385065

0,385085

0,385107

0,385132

0,38516

0,38519

0,385222

Н

2885,5054

2889,221

2893,748

2899,085

2905,234

2912,194

2919,964

2928,546

2937,938

2947,926

Н

44339,505

44343,22

44347,75

44353,09

44359,23

44366,19

44373,96

44382,55

44391,94

44401,93

D

0,296

0,304

0,308

0,314

0,312

0,306

0,299

0,286

0,275

0,257

0,3744311

0,374411

0,374386

0,374357

0,374323

0,374285

0,374242

0,374195

0,374144

0,374089

J

м/

1,7594817

1,815059

1,840162

1,875362

1,864872

1,828979

1,782897

1,696197

1,624666

1,507458

Передача №2; uкп = 4,00; δ = 1,17;

м/с

2,05

2,55

3,05

3,55

4,05

4,55

5,1

5,5

6,1

6,55

Н

18998,7

19550,1

19800,76

20151,65

20051,4

19700,49

19249,34

18397,15

17695,36

16542,4

Н

13,7

21,3

30,5

41,4

53,8

67,9

83,7

101,2

120,3

140,6

Передача №2; uкп = 4,00; δ = 1,17;

0,0250698

0,025108

0,025155

0,02521

0,025274

0,025345

0,025426

0,025514

0,025611

0,025715

0,3850698

0,385108

0,385155

0,38521

0,385274

0,385345

0,385426

0,385514

0,385611

0,385715

Н

2900,5168

2912,489

2927,074

2944,273

2964,084

2986,509

3011,547

3039,198

3069,462

3101,642

Н

44354,517

44366,49

44381,07

44398,27

44418,08

44440,51

44465,55

44493,2

44523,46

44555,64

D

0,164

0,169

0,172

0,175

0,174

0,17

0,166

0,158

0,152

0,142

0,3743488

0,374283

0,374203

0,374109

0,374001

0,373878

0,373741

0,373589

0,373423

0,373247

J

м/

1,1709896

1,210229

1,2274

1,251673

1,242939

1,215784

1,181145

1,117145

1,063895

0,977687

Передача №3; uкп = 2,40; δ = 1,08;

м/с

3,41

4,24

5,08

5,92

6,75

7,59

8,43

9,3

10,1

10,9

Н

11397,7

11728,5

11878,9

12089,4

12029,3

11818,7

11548,1

11036,8

10615,8

9924,1

Н

38,2

59,2

84,7

114,8

149,6

188,9

232,8

281,2

334,3

390,9

0,0251939

0,025301

0,02543

0,025584

0,02576

0,02596

0,026183

0,026429

0,026699

0,026985

0,3851939

0,385301

0,38543

0,385584

0,38576

0,38596

0,386183

0,386429

0,386699

0,386985

Н

2939,2292

2972,494

3013,02

3060,806

3115,853

3178,16

3247,727

3324,556

3408,644

3498,057

Н

44393,229

44426,49

44467,02

44514,81

44569,85

44632,16

44701,73

44778,56

44862,64

44952,06

D

0,0986

0,101

0,1024

0,104

0,1032

0,101

0,098

0,093

0,089

0,083

0,3741368

0,373955

0,373733

0,373471

0,373169

0,372828

0,372447

0,372026

0,371565

0,371075

Передача №3; uкп = 2,40; δ = 1,08;

J

м/

0,6665475

0,689994

0,69865

0,711473

0,702396

0,680897

0,654086

0,607745

0,567941

0,506389

Передача №4; uкп = 1,38; δ = 1,04;

м/с

5,53

7,38

8,83

10,28

11,74

13,19

14,64

16,1

17,5

18,97

Н

6558,01

6748,34

6834,9

6955,9

6921,4

6800,3

6644,52

6350,4

6108,1

5710,13

Н

115,3

178,6

255,9

346,9

451,8

570,53

703,1

849,5

1009,7

1180,1

0,0255857

0,025908

0,0263

0,026763

0,027296

0,027899

0,028573

0,029317

0,030131

0,030997

0,3855857

0,385908

0,3863

0,386763

0,387296

0,387899

0,388573

0,389317

0,390131

0,390997

Н

3061,4332

3161,914

3284,325

3428,668

3594,941

3783,146

3993,282

4225,349

4479,347

4749,426

Н

44515,433

44615,91

44738,32

44882,67

45048,94

45237,15

45447,28

45679,35

45933,35

46203,43

D

0,056

0,057

0,0572

0,0574

0,0562

0,0541

0,0516

0,0477

0,0443

0,039

0,3734673

0,372917

0,372246

0,371455

0,370545

0,369513

0,368362

0,367091

0,365699

0,36422

J

м/

0,2861349

0,293488

0,290551

0,288651

0,272212

0,246899

0,216959

0,173896

0,133287

0,078618

Передача №5; uкп = 1,00; δ = 1,03;

м/с

8,18

10,19

12,2

14,2

16,21

18,21

20,22

22,22

24,23

26,2

Н

4749,68

4887,53

4950,2

5037,9

5012,85

4925,13

4812,33

4599,3

4423,84

4135,6

Н

219,7

340,6

487,8

661,4

861,3

1087,7

1340,371

1619,5

1924,9

2249,7

0,0250217

0,025034

0,025048

0,025065

0,025085

0,025107

0,025132

0,02516

0,02519

0,025222

Передача №5; uкп = 1,00; δ = 1,03;

0,3861165

0,386731

0,387479

0,388361

0,389377

0,390527

0,391812

0,39323

0,394783

0,396433

Н

3227,0184

3418,575

3651,941

3927,116

4244,101

4602,896

5003,501

5445,915

5930,138

6445,018

Н

44576,561

44710,66

44874,04

45066,68

45288,59

45539,77

45820,22

46129,94

46468,93

46829,38

D

0,039

0,0394

0,0388

0,038

0,0361

0,0333

0,031

0,026

0,022

0,016

0,3725601

0,371511

0,370232

0,368725

0,366988

0,365023

0,362828

0,360404

0,357751

0,354931

J

м/

0,1258133

0,121376

0,107271

0,091782

0,06352

0,026625

-0,0158

-0,06995

-0,12446

-0,19082

Тяговую характеристику АТС представляют графиком, используя получение значения (табл. 2.2) Va, Рт, Рс, Рсп на всех передачах переднего хода.

Рисунок 2.1 – График тяговой характеристики автомобиля ЗИЛ-4331,  кривые 1 - 5 – сила тяги соответственно на 1…5 передачах; кривые 6 и 7 – сила сопротивления движению соответственно на заданном подъеме и горизонтальном участке.

Динамическую характеристику представляют графиком, используя (табл 2.2) значения Va, D, Dφ, ƒ, ψ.

 Рисунок 2.2 – График динамической характеристики автомобиля ЗИЛ-4331: 1…5 – соответственно динамический фактор на 1…5 передачах; 6 и 9 - динамический фактор по сцеплению; 7 и 8 – соответственно коэффициенты сопротивления соответственно качению  и дороги.

Dmax= ƒ+ i,                                                                         (2.17)

imax= Dmax- ƒ                                                                       (2.18)

где  Dmax – максимальное значение динамического фактора на конкретной передаче

Расчет максимально преодолеваемого уклона

При f= 0,018 и φ = 0,55:


по сцеплению:

по крутящему моменту:


1 передача: imax=0,1318-0,018=0,1138      1 передача: imax=0,3053-0,018=0,2873

2 передача: imax=0,1316-0,018=0,1136      2 передача: imax=0,1686 -0,018=0,1506

3 передача: imax=0,1308 -0,018=0,1128     3 передача: imax=0,0914-0,018=0,0734

4 передача: imax=0,1293 -0,018=0,1113     4 передача: imax=0,0548 -0,018=0,0368

5 передача: imax=0,1276-0,018=0,1096      5 передача: imax=0,0389 -0,018=0,0209

При f=0,018 и φ = 0,8:


по сцеплению:

по крутящему моменту:


1 передача: imax=0,5275-0,018=0,5095        1 передача: imax=0,3053-0,018=0,2873

2 передача: imax=0,5272 -0,018=0,5092       2 передача: imax=0,1686 -0,018=0,1506

3 передача: imax=0,5265 -0,018=0,5085       3 передача: imax=0,0914-0,018=0,0734

4 передача: imax=0,5249 -0,018=0,5069       4 передача: imax=0,0548 -0,018=0,0368

5 передача: imax=0,5233-0,018=0,5053        5 передача: imax=0,0389 -0,018=0,0209

Таблица 2.3  - Результаты анализа динамической характеристики

Показатель

Номер передачи

1

2

3

4

5

Максимально возможная скорость:  при i=0, (м/с)

3,647789

6,547867

10,91455

18,096934

22,22182

Максимально возможная скорость:  при i=i зад, (м/с)

3,64789

6,547867

10,91455

11,73728

0

Скорость при максимальном D:

1,41922

2,54753

4,24644

7,38026

8,184834

Макс. Преодолеваемый уклон imax  при  и

0,1138

0,1136

0,1128

0,1113

0,1096

Макс. Преодолеваемый уклон imax  при  и

0,2873

0,1506

0,0734

0,0368

0,0209

Время разгона до скорости

Пройденный путь:

Рисунок 2.3 – График ускорений автомобиля ЗИЛ-4331: 1…5– ускорение при разгоне на горизонтальном участке дороги соответственно на 1…5 передачах.

Из графика ускорений (рисунок 2.3) автомобиля ЗИЛ-4331следует, что кривые 1-5 не пересекаются между

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
141 Kb
Скачали:
0