Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном i
где ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i;
ƒ – коэффициент сопротивления качению;
i – продольный уклон дороги
коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном
Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги
где Рс – сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги, Н;
РВ – сила сопротивления воздуха, Н;
ma – масса груженого АТС, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2;
ƒ – коэффициент сопротивления качению.
силу сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги
Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном
где Рсп – сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном i;
РВ – сила сопротивления воздуха, Н;
ma – масса груженого АТС, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2;
ψ – коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным i.
силу сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном дороги
Динамический фактор
где D – динамический фактор;
Рт – сила тяги ведущих колес, Н;
РВ – сила сопротивления воздуха, Н;
ma – масса груженого АТС, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
динамический фактор
=(
=(
=(
=(
=(
=(
=(
=(
=(
=(
Динамический фактор по сцеплению
где Dφ – динамический фактор по сцеплению;
φ – коэффициент сцепления;
РВ – сила сопротивления воздуха, Н;
ma – масса груженого АТС, кг;
g – ускорение силы тяжести, м/с2.
динамический фактор
Ускорение
где j – ускорение, м/с2;
D – динамический фактор;
ƒ – коэффициент сопротивления качению;
g – ускорение свободного падени, м/с2;
δ – коэффициент учета вращающихся масс.
ускорение
Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, график ускорении
Таблица 2.2 Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений
Параметр |
Размерность |
Результаты расчета |
||||||||||||||||
,об/мин |
1000 |
1245 |
1490 |
1735 |
1980 |
2225 |
2470 |
2715 |
2960 |
3200 |
||||||||
,Н*м |
379 |
390 |
395 |
402 |
400 |
393 |
384 |
367 |
353 |
330 |
||||||||
Передача №1; uкп = 7,18; δ = 1,51; |
||||||||||||||||||
м/с |
1,14 |
1,42 |
1,7 |
1,98 |
2,26 |
2,54 |
2,82 |
3,1 |
3,3 |
3,65 |
||||||||
Н |
34103,1 |
35092,9 |
35542,8 |
36172,69 |
35992,7 |
35362,8 |
34553,1 |
33023,33 |
31763,6 |
29694 |
||||||||
Н |
4,26 |
6,61 |
9,46 |
12,8 |
16,7 |
21,1 |
25,9 |
31,4 |
37,4 |
43,6 |
||||||||
0,0250217 |
0,025034 |
0,025048 |
0,025065 |
0,025085 |
0,025107 |
0,025132 |
0,02516 |
0,02519 |
0,025222 |
|||||||||
0,3850217 |
0,385034 |
0,385048 |
0,385065 |
0,385085 |
0,385107 |
0,385132 |
0,38516 |
0,38519 |
0,385222 |
|||||||||
Н |
2885,5054 |
2889,221 |
2893,748 |
2899,085 |
2905,234 |
2912,194 |
2919,964 |
2928,546 |
2937,938 |
2947,926 |
||||||||
Н |
44339,505 |
44343,22 |
44347,75 |
44353,09 |
44359,23 |
44366,19 |
44373,96 |
44382,55 |
44391,94 |
44401,93 |
||||||||
D |
0,296 |
0,304 |
0,308 |
0,314 |
0,312 |
0,306 |
0,299 |
0,286 |
0,275 |
0,257 |
||||||||
0,3744311 |
0,374411 |
0,374386 |
0,374357 |
0,374323 |
0,374285 |
0,374242 |
0,374195 |
0,374144 |
0,374089 |
|||||||||
J |
м/ |
1,7594817 |
1,815059 |
1,840162 |
1,875362 |
1,864872 |
1,828979 |
1,782897 |
1,696197 |
1,624666 |
1,507458 |
|||||||
Передача №2; uкп = 4,00; δ = 1,17; |
||||||||||||||||||
м/с |
2,05 |
2,55 |
3,05 |
3,55 |
4,05 |
4,55 |
5,1 |
5,5 |
6,1 |
6,55 |
||||||||
Н |
18998,7 |
19550,1 |
19800,76 |
20151,65 |
20051,4 |
19700,49 |
19249,34 |
18397,15 |
17695,36 |
16542,4 |
||||||||
Н |
13,7 |
21,3 |
30,5 |
41,4 |
53,8 |
67,9 |
83,7 |
101,2 |
120,3 |
140,6 |
||||||||
Передача №2; uкп = 4,00; δ = 1,17; |
||||||||||||||||||
0,0250698 |
0,025108 |
0,025155 |
0,02521 |
0,025274 |
0,025345 |
0,025426 |
0,025514 |
0,025611 |
0,025715 |
|||||||||
0,3850698 |
0,385108 |
0,385155 |
0,38521 |
0,385274 |
0,385345 |
0,385426 |
0,385514 |
0,385611 |
0,385715 |
|||||||||
Н |
2900,5168 |
2912,489 |
2927,074 |
2944,273 |
2964,084 |
2986,509 |
3011,547 |
3039,198 |
3069,462 |
3101,642 |
||||||||
Н |
44354,517 |
44366,49 |
44381,07 |
44398,27 |
44418,08 |
44440,51 |
44465,55 |
44493,2 |
44523,46 |
44555,64 |
||||||||
D |
0,164 |
0,169 |
0,172 |
0,175 |
0,174 |
0,17 |
0,166 |
0,158 |
0,152 |
0,142 |
||||||||
0,3743488 |
0,374283 |
0,374203 |
0,374109 |
0,374001 |
0,373878 |
0,373741 |
0,373589 |
0,373423 |
0,373247 |
|||||||||
J |
м/ |
1,1709896 |
1,210229 |
1,2274 |
1,251673 |
1,242939 |
1,215784 |
1,181145 |
1,117145 |
1,063895 |
0,977687 |
|||||||
Передача №3; uкп = 2,40; δ = 1,08; |
||||||||||||||||||
м/с |
3,41 |
4,24 |
5,08 |
5,92 |
6,75 |
7,59 |
8,43 |
9,3 |
10,1 |
10,9 |
||||||||
Н |
11397,7 |
11728,5 |
11878,9 |
12089,4 |
12029,3 |
11818,7 |
11548,1 |
11036,8 |
10615,8 |
9924,1 |
||||||||
Н |
38,2 |
59,2 |
84,7 |
114,8 |
149,6 |
188,9 |
232,8 |
281,2 |
334,3 |
390,9 |
||||||||
0,0251939 |
0,025301 |
0,02543 |
0,025584 |
0,02576 |
0,02596 |
0,026183 |
0,026429 |
0,026699 |
0,026985 |
|||||||||
0,3851939 |
0,385301 |
0,38543 |
0,385584 |
0,38576 |
0,38596 |
0,386183 |
0,386429 |
0,386699 |
0,386985 |
|||||||||
Н |
2939,2292 |
2972,494 |
3013,02 |
3060,806 |
3115,853 |
3178,16 |
3247,727 |
3324,556 |
3408,644 |
3498,057 |
||||||||
Н |
44393,229 |
44426,49 |
44467,02 |
44514,81 |
44569,85 |
44632,16 |
44701,73 |
44778,56 |
44862,64 |
44952,06 |
||||||||
D |
0,0986 |
0,101 |
0,1024 |
0,104 |
0,1032 |
0,101 |
0,098 |
0,093 |
0,089 |
0,083 |
||||||||
0,3741368 |
0,373955 |
0,373733 |
0,373471 |
0,373169 |
0,372828 |
0,372447 |
0,372026 |
0,371565 |
0,371075 |
|||||||||
Передача №3; uкп = 2,40; δ = 1,08; |
||||||||||||||||||
J |
м/ |
0,6665475 |
0,689994 |
0,69865 |
0,711473 |
0,702396 |
0,680897 |
0,654086 |
0,607745 |
0,567941 |
0,506389 |
|||||||
Передача №4; uкп = 1,38; δ = 1,04; |
||||||||||||||||||
м/с |
5,53 |
7,38 |
8,83 |
10,28 |
11,74 |
13,19 |
14,64 |
16,1 |
17,5 |
18,97 |
||||||||
Н |
6558,01 |
6748,34 |
6834,9 |
6955,9 |
6921,4 |
6800,3 |
6644,52 |
6350,4 |
6108,1 |
5710,13 |
||||||||
Н |
115,3 |
178,6 |
255,9 |
346,9 |
451,8 |
570,53 |
703,1 |
849,5 |
1009,7 |
1180,1 |
||||||||
0,0255857 |
0,025908 |
0,0263 |
0,026763 |
0,027296 |
0,027899 |
0,028573 |
0,029317 |
0,030131 |
0,030997 |
|||||||||
0,3855857 |
0,385908 |
0,3863 |
0,386763 |
0,387296 |
0,387899 |
0,388573 |
0,389317 |
0,390131 |
0,390997 |
|||||||||
Н |
3061,4332 |
3161,914 |
3284,325 |
3428,668 |
3594,941 |
3783,146 |
3993,282 |
4225,349 |
4479,347 |
4749,426 |
||||||||
Н |
44515,433 |
44615,91 |
44738,32 |
44882,67 |
45048,94 |
45237,15 |
45447,28 |
45679,35 |
45933,35 |
46203,43 |
||||||||
D |
0,056 |
0,057 |
0,0572 |
0,0574 |
0,0562 |
0,0541 |
0,0516 |
0,0477 |
0,0443 |
0,039 |
||||||||
0,3734673 |
0,372917 |
0,372246 |
0,371455 |
0,370545 |
0,369513 |
0,368362 |
0,367091 |
0,365699 |
0,36422 |
|||||||||
J |
м/ |
0,2861349 |
0,293488 |
0,290551 |
0,288651 |
0,272212 |
0,246899 |
0,216959 |
0,173896 |
0,133287 |
0,078618 |
|||||||
Передача №5; uкп = 1,00; δ = 1,03; |
||||||||||||||||||
м/с |
8,18 |
10,19 |
12,2 |
14,2 |
16,21 |
18,21 |
20,22 |
22,22 |
24,23 |
26,2 |
||||||||
Н |
4749,68 |
4887,53 |
4950,2 |
5037,9 |
5012,85 |
4925,13 |
4812,33 |
4599,3 |
4423,84 |
4135,6 |
||||||||
Н |
219,7 |
340,6 |
487,8 |
661,4 |
861,3 |
1087,7 |
1340,371 |
1619,5 |
1924,9 |
2249,7 |
||||||||
0,0250217 |
0,025034 |
0,025048 |
0,025065 |
0,025085 |
0,025107 |
0,025132 |
0,02516 |
0,02519 |
0,025222 |
|||||||||
Передача №5; uкп = 1,00; δ = 1,03; |
||||||||||||||||||
0,3861165 |
0,386731 |
0,387479 |
0,388361 |
0,389377 |
0,390527 |
0,391812 |
0,39323 |
0,394783 |
0,396433 |
|||||||||
Н |
3227,0184 |
3418,575 |
3651,941 |
3927,116 |
4244,101 |
4602,896 |
5003,501 |
5445,915 |
5930,138 |
6445,018 |
||||||||
Н |
44576,561 |
44710,66 |
44874,04 |
45066,68 |
45288,59 |
45539,77 |
45820,22 |
46129,94 |
46468,93 |
46829,38 |
||||||||
D |
0,039 |
0,0394 |
0,0388 |
0,038 |
0,0361 |
0,0333 |
0,031 |
0,026 |
0,022 |
0,016 |
||||||||
0,3725601 |
0,371511 |
0,370232 |
0,368725 |
0,366988 |
0,365023 |
0,362828 |
0,360404 |
0,357751 |
0,354931 |
|||||||||
J |
м/ |
0,1258133 |
0,121376 |
0,107271 |
0,091782 |
0,06352 |
0,026625 |
-0,0158 |
-0,06995 |
-0,12446 |
-0,19082 |
|||||||
Тяговую характеристику АТС представляют графиком, используя получение значения (табл. 2.2) Va, Рт, Рс, Рсп на всех передачах переднего хода.
Рисунок 2.1 – График тяговой характеристики автомобиля ЗИЛ-4331, кривые 1 - 5 – сила тяги соответственно на 1…5 передачах; кривые 6 и 7 – сила сопротивления движению соответственно на заданном подъеме и горизонтальном участке.
Динамическую характеристику представляют графиком, используя (табл 2.2) значения Va, D, Dφ, ƒ, ψ.
Рисунок 2.2 – График динамической характеристики автомобиля ЗИЛ-4331: 1…5 – соответственно динамический фактор на 1…5 передачах; 6 и 9 - динамический фактор по сцеплению; 7 и 8 – соответственно коэффициенты сопротивления соответственно качению и дороги.
Dmax= ƒ+ i, (2.17)
imax= Dmax- ƒ (2.18)
где Dmax – максимальное значение динамического фактора на конкретной передаче
Расчет максимально преодолеваемого уклона
При f= 0,018 и φ = 0,55:
по сцеплению:
по крутящему моменту:
1 передача: imax=0,1318-0,018=0,1138 1 передача: imax=0,3053-0,018=0,2873
2 передача: imax=0,1316-0,018=0,1136 2 передача: imax=0,1686 -0,018=0,1506
3 передача: imax=0,1308 -0,018=0,1128 3 передача: imax=0,0914-0,018=0,0734
4 передача: imax=0,1293 -0,018=0,1113 4 передача: imax=0,0548 -0,018=0,0368
5 передача: imax=0,1276-0,018=0,1096 5 передача: imax=0,0389 -0,018=0,0209
При f=0,018 и φ = 0,8:
по сцеплению:
по крутящему моменту:
1 передача: imax=0,5275-0,018=0,5095 1 передача: imax=0,3053-0,018=0,2873
2 передача: imax=0,5272 -0,018=0,5092 2 передача: imax=0,1686 -0,018=0,1506
3 передача: imax=0,5265 -0,018=0,5085 3 передача: imax=0,0914-0,018=0,0734
4 передача: imax=0,5249 -0,018=0,5069 4 передача: imax=0,0548 -0,018=0,0368
5 передача: imax=0,5233-0,018=0,5053 5 передача: imax=0,0389 -0,018=0,0209
Таблица 2.3 - Результаты анализа динамической характеристики
Показатель |
Номер передачи |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Максимально возможная скорость: при i=0, (м/с) |
3,647789 |
6,547867 |
10,91455 |
18,096934 |
22,22182 |
||
Максимально возможная скорость: при i=i зад, (м/с) |
3,64789 |
6,547867 |
10,91455 |
11,73728 |
0 |
||
Скорость при максимальном D: |
1,41922 |
2,54753 |
4,24644 |
7,38026 |
8,184834 |
||
Макс. Преодолеваемый уклон imax при и |
0,1138 |
0,1136 |
0,1128 |
0,1113 |
0,1096 |
||
Макс. Преодолеваемый уклон imax при и |
0,2873 |
0,1506 |
0,0734 |
0,0368 |
0,0209 |
||
Время разгона до скорости
Пройденный путь:
Рисунок 2.3 – График ускорений автомобиля ЗИЛ-4331: 1…5– ускорение при разгоне на горизонтальном участке дороги соответственно на 1…5 передачах.
Из графика ускорений (рисунок 2.3) автомобиля ЗИЛ-4331следует, что кривые 1-5 не пересекаются между
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.