Для грузовых автомобилей . Тогда принимаем
.
Коэффициент рассчитывают из (20)
.
Коэффициент формы зуба выбираем из таблицы 4 по приведённому числу зубьев (21)
.
; ;.
; ; .
В таблице 4: при ; ; при ; .
При ; .
Напряжение изгиба (12) запишется
Появление в числителе связано с тем, что модуль подставлялся в , а - в , их произведение давало . Чтобы получить в знаменателе и надо было умножить дробь на .
.
Полученное превышает допустимое:
.
Из уравнения (12) следует, что снизить напряжение возможно за счёт увеличения , , и . Наиболее действенным способом является увеличение , т.к. модуль входит в уравнение в квадрате. Поэтому увеличим до 9,5 мм. В этом случае напряжение снизится до 432МПа. Итак напряжение изгиба при .
5.3 Расчёт контактных напряжений в спиральных конических шестернях
Контактные напряжения, определяющие срок службы спиральных конических шестерён, рассчитывают по уравнению (26). Однако необходимо в начале задаться или рассчитать величины входящие в это уравнение.
Радиусы начальных окружностей по большому конусу соответственно ведущей и ведомой спиральных конических шестерён (11), (15)
;
.
Средние радиусы начальных окружностей соответственно ведущей и ведомой конических шестерён (24)
;
.
Эквивалентные радиусы начальных окружностей соответственно ведущей и ведомой конических шестерён (23)
.
.
Эквивалентные радиусы кривизны поверхностей зубьев соответственно ведущей и ведомой конических шестерён (27), (28)
.
.
Ширина ведущей шестерни (25а)
.
Условное окружное усилие на среднем радиусе начальной окружности ведущей шестерни (29)
.
Контактные напряжения на поверхности зубьев спиральных конических шестерён в полюсе зацепления запишутся (26)
Допускаемые напряжения не более .
5.4 Расчёт цилиндрических шестерён двойной главной передачи
Определение модуля цилиндрической пары
Исходные данные:;.
При расчёте конической пары было определено её передаточное число . Разделив (19) на , получим
.
Полученная величина – это передаточное число, которое должна обеспечить цилиндрическая пара шестерён.
Используя данные таблицы 3, принимаем:
Число зубьев ведущей цилиндрической шестерни , а для ведомой - . Тогда
.
Задаёмся: ; ; ; ; .
Коэффициент формы зуба находят в таблице 4 по
;
тогда .
Крутящий момент, подводимый к ведущей цилиндрической шестерне (без учёта КПД)
.
Нормальный модуль
.
Пояснение: .
Крутящий момент, подводимый к ведущим колёсам
.
Радиусы начальных окружностей цилиндрической пары соответственно ведущей и ведомой шестерён (11), (14)
,
.
или .
5.6 Определение контактных напряжений между зубьями цилиндрической пары шестерён главной передачи
Расчётный крутящий момент, подводимый к ведущей цилиндрической шестерне
.
Расчётное окружное усилие, приложенное к начальной окружности ведущей цилиндрической шестерне
.
Радиусы кривизны поверхностей зубьев в полюсе зацепления соответственно ведущей и ведомой цилиндрических шестерён
;
Допускаемые напряжения для цементированных шестерён .
1 Андреев, Б. В. Теория автомобиля: Учебное пособие/ Б. В. Андреев. Красноярск: КГУ,1984.
2 Гольд, Б. В. Конструирование и расчёт автомобиля: Учебник/ Б. В. Гольд. М.: «Машгиз», 1962.
3 Гришкевич, А. И. Проектирование трансмиссий автомобилей: Учебник/ А. И. Гришкевич и др. М.: «Машиностроение», 1984.
4 Курганов, А. И. Основы расчёта шасси тракторов и автомобилей: Учебник/ А. И. Курганов. М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1953.
5 Лукин, П. П. Конструирование и расчёт автомобиля. Учебник/П. П. Лукин. М.: «Машиностроение», 1984.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.