3 часа
Актуальность темы: Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Коммуникативная компетентность в процессе делового общения медицинских работников является одной из самых главных составляющих их профессионального имиджа. Студентам, которые готовятся к работе в отраслях профессиональной деятельности, подразумевающих работу с людьми, необходимо сформировать понимание делового общения, как важнейшего раздела психологии общения, знать особенности делового общения, основные приемы формирования эффективной деловой коммуникации.
Цели изучения данной темы:
Номер цели |
Содержание цели |
Обучающийся будет иметь представление: |
|
1. |
О роли делового общения в сфере производственной деятельности. |
2. |
О связи делового общения и делового этикета в процессе. |
3. |
О принципах и правилах делового этикета, их значении и роли в процессе деловой коммуникации. |
Обучающийся будет знать: |
|
4. |
Определение, содержание и специфику делового общения. |
5. |
Формы и виды делового общения; их этапы и содержание. |
6. |
Структуру деловой коммуникации. |
7. |
Риторический инструментарий делового общения. |
8. |
Методы делового общения и стратегии управления им. |
Обучающийся будет понимать: |
|
9. |
Роль знаний делового общения в производственной деятельности. |
10. |
Влияние личностных качеств и имиджа на процесс делового общения. |
11. |
Специфику телефонной и интернет коммуникации, их «сильные» и «слабые» стороны. |
Обучающийся будет уметь: |
|
12. |
Реализовывать в деловой коммуникации правила и принципы делового этикета. |
13. |
Применять риторический инструментарий для повышения эффективности деловой коммуникации. |
1. Деловое общение: определение, содержание, специфика
Деловое общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной, коммерческой, организационной, профессиональной, образовательной и других сферах жизнедеятельности. Компетентность области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой из этих областей: на производстве, в торговле, науке, искусстве, в сфере предоставления услуг, образования, здравоохранения и т.п. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей, преподавателей, бизнес тренеров, медицинских работников, то коммуникативная компетентность в процессе делового общения для них представляет одну из самых главных составляющих их профессионального имиджа.
Деловое общение – это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение цели, решения конкретных задач в совместной деятельности. Спецификой этого процесса является регламент, то есть подчинение установленным ограничениям. Эти ограничения определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. «В деловом общении существуют принятые стандарты поведения, которые определяются должностными правилами и обязанностями служащего, традициями коллектива, видом делового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.