Психология делового общения. Риторический аспект деловых бесед и переговоров. Методы делового общения и стратегии управления им

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЛЕКЦИЯ 8.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

3 часа

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Актуальность темы: Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Коммуникативная компетентность в процессе делового общения медицинских работников является одной из самых главных составляющих их профессионального имиджа. Студентам, которые готовятся к работе в отраслях  профессиональной деятельности, подразумевающих работу с людьми, необходимо сформировать понимание делового общения, как важнейшего раздела психологии общения, знать особенности делового общения, основные приемы формирования эффективной деловой коммуникации.

Цели изучения данной темы:

          Номер цели

Содержание цели

Обучающийся будет иметь представление:

1.

О роли делового общения в сфере производственной деятельности.

2.

О связи делового общения и делового этикета в процессе.

3.

О принципах и правилах делового этикета, их значении и роли в процессе деловой коммуникации.

Обучающийся будет знать:

4.

Определение, содержание и специфику делового общения.

5.

Формы и виды делового общения; их этапы и содержание.

6.

Структуру деловой коммуникации.

7.

Риторический инструментарий делового общения.

8.

Методы делового общения и стратегии управления им.

Обучающийся будет понимать:

9.

Роль знаний делового общения в производственной деятельности.

10.

Влияние личностных качеств и имиджа на процесс делового общения.

11.

Специфику телефонной и интернет коммуникации, их «сильные» и «слабые» стороны.

Обучающийся будет уметь:

12.

Реализовывать в деловой коммуникации правила и принципы делового этикета.

13.

Применять риторический инструментарий для повышения эффективности деловой коммуникации.

1. Деловое общение: определение, содержание, специфика

          Деловое общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной, коммерческой, организационной, профессиональной, образовательной и других сферах жизнедеятельности. Компетентность области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой из этих областей: на производстве,  в торговле, науке, искусстве, в сфере предоставления услуг, образования, здравоохранения и т.п. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей, преподавателей, бизнес тренеров, медицинских работников, то коммуникативная компетентность в процессе делового общения для них представляет одну из самых главных составляющих их профессионального имиджа.

          Деловое общение – это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение цели, решения конкретных задач в совместной деятельности. Спецификой этого процесса является регламент, то есть подчинение установленным ограничениям. Эти ограничения определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. «В деловом общении существуют принятые стандарты поведения, которые определяются должностными правилами и обязанностями служащего, традициями коллектива, видом делового

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
215 Kb
Скачали:
0